Главная » 2016 » Февраль » 27 » Сочинение на тему В чём особенность изображения внутреннего мира героев Чехова "Тоска"
13:14
Сочинение на тему В чём особенность изображения внутреннего мира героев Чехова "Тоска"
На данной странице представлено сочинение на тему

В чём особенность изображения внутреннего мира героев Чехова "Тоска"

, которое было добавлено 27.02.2016. Сочинение В чём особенность изображения внутреннего мира героев Чехова "Тоска" уже просмотрело человек, оценило 0 человек. Надеемся что сочинение на тему В чём особенность изображения внутреннего мира героев Чехова "Тоска" поможет вам. Если данное сочинение вам понравилось то вы можете поделиться им с друзьями. Рекомендуем вам ознакомиться с данным сочинением, прочитать комментарии и на основании полученной информации написать свое изумительное сочинение.

  Русская литература - это литература глубокого психологического анализа. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, Л. Н. Толстой – эти писатели 19 века стремились разобраться в глубинах человеческого характера, объяснить причины что, что происходит вокруг, исходя из особенностей человеческой натуры. 
    Одной из традиций русской классической литературы является внимание к «маленькому человеку» - к его внутренней жизни, к его мыслям и чувствам, к его проблемам. 
    Ф.М. Достоевский – писатель, тщательнейшим образом исследовавший «маленького человека» Так, уже в одной из первых своих повестей – в «Белых ночах» - эта особенность его творчества проявляется в полной мере. 
    Сюжет «Белых ночей» (1848) основан на чувстве любви, которое герой – Макар Девушкин - испытывает на протяжении четырех «белых» петербуржских ночей. 
    Девушкин относится к типу так называемых «мечтателей». Своей возлюбленной, Настеньке, он говорит: «Я сам по себе, то есть один, совершенно один». И признается, что в своем воображении он создает целые романы, живет богатой жизнью, но в реальности лишь тяготится службой и пытается забиться от жизни в «неприступный угол». 
    Герой повести очень сентиментален. Он чист душой и не испорчен цивилизацией. Можно сказать, что герой сохранил в своей душе традиционно русские, патриархальные, нравственные устои. 
    Макар влюбляется в девушку Настю, у которой есть жених, но он далеко. По мере развития повести жених возвращается к героине, но не торопится увидеться с ней. Девушкин, любя Настеньку, решается идти к ее жениху, чтобы заступиться за возлюбленную. 
    Вообще, чувство любви у Достоевского помогает героям раскрыться, позволяет писателю в полной мере отразить внутренний мир своих героев. 
    Так, Макар Девушкин в любви предстает как благородный и самоотверженный герой, но, к сожалению, безвольный, живущий в мире своих иллюзий. Развязка его романа с Настенькой только подтверждает это - к девушке внезапно возвращается ее жених. «Мечтатель», который признавался Настеньке в любви, опять остался одиноким. Но он не сетует на это, а благодарит Настеньку за «минуту блаженства»: «Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?..» 
    А.П. Чехов – еще один мастер «внутреннего анализа» - также интересуется жизнью «маленького человека». Герой его рассказа «Тоска» (1886) - деревенский мужик Иона, зарабатывающий себе на хлеб извозом. Как показывает писатель, этот молчаливый и «примитивный» мужик тоже наделен способностью глубоко чувствовать, страдать, мучиться от горя и чувства одиночества, от бессмысленности своего существования. 
    Мы узнаем, что у Ионы, после тяжелой болезни, умер сын. Эта беда подкосила героя: «Сын-то вот помер, а я жив... Чудное дело, смерть дверью обозналась... Заместо того, чтоб ко мне идтить, она к сыну... » Иона чувствует настоятельную потребность поделиться с кем-то своей трагедией, найти сочувствие, хоть на некоторое время избавиться от съедающей его тоски: «Иона отъезжает на несколько шагов, изгибается и отдаётся тоске... Но не проходит и пяти минут, как он выпрямляется, встряхивает головой, словно почувствовал острую боль, и дёргает вожжи... Ему невмоготу». 
    Именно в поисках сочувствующего слушателя Иона отправляется на извоз. Но господам, которые садятся к нему, глубоко безразлично, что происходит у мужика на козлах. Все они заняты собой, своим заботами и проблемами. Разве им интересно то, что происходит в душе извозчика? Да и есть ли вообще у него душа? 
    Но такое безразличие Иона встречает не только среди «высшего сословия». И простые мужики не спешат посочувствовать герою – никому нет дела до страданий других. 
    А Иона чувствует насущную потребность поговорить, излить душу, почувствовать живого человека рядом: «Надо рассказать, как заболел сын, как он мучился, что говорил перед смертью, как умер... Нужно описать похороны и поездку в больницу за одеждой покойника. В деревне осталась дочка Анисья... И про неё нужно поговорить... Слушатель должен охать, вздыхать, причитывать...» 
    В результате Иона изливает душу своей лошади – единственному близкому существу и надежному другу, который всегда готов, пусть и молча, выслушать. 
    Таким образом, внимание к внутренней жизни «маленького человека» - одна из отличительных особенностей русской литературы 19 века. Писатели стремятся показать, что и «маленький человек» способен глубоко чувствовать, что он наделен живой душой, может страдать и радоваться так же, как и представители высших сословий. Любовь и горе – вот две сильнейшие эмоции, через которые Достоевский и Чехов раскрывают внутренний мир своих героев, показывают особенности их мировосприятия и мировоззрения.

Категория: Сочинения | Просмотров: | Добавил: Админ | Теги: Чехов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Похожие сочинения:
avatar