Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 1 класс урок 20
02.09.2016, 23:23

Урок 20

ТЕМА: Звук [у]. Буква У,у. Повторение пройденного.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

•    дети научатся выделять звук [у] в речи;

•    различать звучание согласных в слогах-слияниях с различными гласными звуками;

•    закрепят знания о назначении заглавных букв при составлении схем предложений, имён людей и кличек животных;

•    закрепят знания о словах, состоящих из одного звука у, и, о.

ХОД УРОКА

1.    Актуализация знаний

—    На прошлых уроках мы изучили группу букв гласных звуков, с которыми согласные читаются (произносятся) твёрдо, (а, о, у, ы).

А сегодня мы уточним, как слышится звук [у] в ударных и безударных слогах, а также увидим, что звук [у] может образовать целое слово.

2.    Мотивация учебной деятельности

—    Вслушайтесь в пословицу: Не учись разрушать, а учись строить. Объясните её значение. Послушайте отрывок из рассказа Н. Носова «На горке». Почему мальчик

решил испортить горку детям? Как поступили дети? Как отнеслись они к мальчику?

3.    Работа по теме урока

—    Начинайте каждое следующее слово с последней буквы придуманного вами слова: улитка — звук [у], астра — звук [а], аквариум — звук [м], мыло — звук [о], ослик...

Теперь игра «Доскажи словечко».

Ра-ра-ра — начинается (игра)

Ры-ры-ры — у нашей Машеньки (шары)

Ро-ро-ро — у нас новое (ведро)

Му-му-му — стоит, кричит корова (му-у-у)

Ли-ли-ли — приезжали (короли)

Ши-ши-ши — зашуршали...

Хи-хи-хи — засмеялись...

Вей-вей-вей — поёт...

Жа-жа-жа — Маша...

Ук-ук-ук — по стене...

Как называются слоги, которые мы повторяли? Какой слог не был слогом-слиянием? Как слышатся согласные звуки в разных слогах-слияниях? С каким гласным звуком согласные произносятся мягко? Послушайте стихотворение-шутку. Выберите слова, выделите слог со звуком [у].

Утята

Когда шагают лугом Утята друг за другом, То первый — погляди, Шагает впереди!

 

Когда шагают лугом Утята друг за другом. То первый — впереди. Последний — позади.

(Лугом, луг,утята, друг за другом.)

Выложите звуковую схему слов: луг,утята, друг. В каком слове есть слог в один звук? Назовите слоги-слияния со звуком [у]. Как слышатся согласные звуки, когда за ними идёт звук [у]?

Рассмотрите иллюстрацию на странице 38. Что здесь произошло?

Из какой сказки эта девочка? («Девочка и Лиса».)

Послушайте сказку.

Пошли дети в лес за грибками, да за ягодками. Кустик за кустик, деревце за деревце и заблудилась девочка. Стала она кричать, звать подружек, а они не откликаются. Ходит девочка по травке и кричит: «Ау! Ау! Подруженьки!» Никто не слышит девочку. Села она под кустик и горько заплакала...

Прочитайте предложения под иллюстрацией (с. 38). Возьмите ука-зочку и поставьте под первую букву — прочитайте её. (А-а-а.)

Двигаем указочку ко второй букве и читаем. (У-у.)

Прочтём всё слово. (Ау'.Ау'.Ау!)

—    Обратите внимание на знак в конце предложений. Как он называется и что обозначает? Выложите схему слова ау. Сколько слогов? Чем интересны слоги? (Слоги состоят из одного звука [о] и [у].)

На доске записаны буквы. Поучимся их читать, выделите слова, объясните их значение: ау, ао, Иа,уо, ыу,уа, оа, ои, оу,уы. Что значит слово ау? Что значит слово Иа? Что значитуа?

На доску учитель вывешивает карточку, на которой написан предлог у, и рисунки с изображением домика и зайчика.

—    Составьте предложение... (Около домика зайчик.)

Учитель переставляет рисунки с изображением зайчика и домика.

—    Составьте теперь предложение. (У зайчика домик.) Слово у — предлог.

Дети работают с рисунками: домик, девочка, Вуратино.

—    Теперь к рисункам приписываем предлог о. Составьте предложения. Запомните, предлог пишется отдельно от других слов.

Откройте учебник (с. 38). Выделите предлоги у. Почему птиц поделили на две группы? (Дикие, домашние птицы.)

Укажите слова, в которых встречается звук [у]? (Это слова: голубь, гусь, курица.)

Составьте предложения так, чтобы между названиями птиц стояло маленькое слово и. (Воробей и ворона спрятались от дождя под грибком. Гусыня и курица важно прохаживались по двору.)

Составьте схемы к предложениям. С какими словами мы познакомились? (Есть слова, состоящие из одного звука: а, о, у. Это предлоги.)

Как пишутся слова в предложении? (Все слова в предложении пишутся отдельно друг от друга. В том числе и предлоги.)

Прочитайте стихотворение на с. 38. Какой был утёнок? Из каких слов это видно? (Крошка.)

Кого боялся утёнок? (Мошку.)

Помогите детям правильно разложить буквы к картинкам на с. 39.

Так, к какой картинке какая буква подойдёт? (Ослик — о, Арте-мон — А, индюк — и, арбуз — а,утюг — у.)

Какие гласные буквы имеют одинаковые свойства? Как они располагаются на ленте букв? (а, о,у, ы)

4. Рефлексия учебной деятельности

— Какие звуки могут образовывать целые слова? (Гласные а, о, у.)

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar