Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 1 класс урок 39
03.09.2016, 09:48

Урок 39

ТЕМА: Повторение и закрепление пройденного материала.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

•    дети научатся слоговому, правильному, сознательному, выразительному чтению;

•    научатся составлять 2-3 связанных между собой предложения по картинкам «По грибы», «На рыбалке», «Маша и медведь», «По ягоды»;

•    ясно и толково отвечать на поставленные вопросы к прослушанному тексту;

•    закрепят знания о гласных буквах и их звуках, слогообразующей роли гласных звуков.

ХОД УРОКА

1.    Актуализация знаний

—    Мы познакомились с необычной гласной буквой е. Таких букв в русском языке 4. И все они должны встать рядом с буквами и, е.

2.    Мотивация учебной деятельности

—    О чём эта пословица: Знай больше, а говори меньше(Учись, знай больше, но не хвастайся, не кричи об этом, а помогай другим людям.)

Как вы понимаете пословицу: Больше дела, меньше слов? (Когда человек трудится, нужно меньше болтать языком, а стараться хорошо выполнить работу.)

Объясните пословицу: Больше слушай, меньше говори, не зря у тебя два уха и один только язык(Это можно сказать, когда идёт урок. Нужно внимательно слушать учителя. Запоминать. Отвечать тогда,

когда спрашивает учитель. Вторая часть пословицы — это шутка. Больше слушай, потому что у тебя два уха. Меньше говори, потому что у тебя только один рот. Это сказали для веселья.)

О чём эта пословица: Будь своему слову хозяин(Эта пословица учит нас быть честными. Быть хозяевами своего слова, своего обещания. Если что-то обещал выполнить, выполни!)

Мы научились вести диалог, давать чёткие объяснения. Связно излагать свои мысли.

3. Работа по теме урока

— Давайте выучим скороговорку.

Ежели вы не жили Возле ежевичника,

Но ежели вы жили Возле земляничника,

Значит, земляничное Варенье вам привычное И вовсе не привычное Варенье ежевичное.

Выберите слова, в которых гласная буква е обозначает два звука. (Ежевичник — первая буква. Ежели — первая буква. Ежевичное — первая буква и последняя буква. Привычное — последняя буква. Земляничное — последняя буква.)

Вспомните вывод и расскажите всё, что вы знаете о букве е. (Буква е обозначает один звук [э], когда стоит после согласной буквы. Буква е обозначает два звука [й'э], когда стоит в начале слова или после гласной.)

Ещё раз прочитаем рассказ «Лето» на странице 76. Расскажите, что случилось с Севой? Укажите, где вы поставили зелёную точку под согласными буквами? Какие звуки они обозначают? Объясните, почему. С какими гласными буквами согласные читаются мягко? Образуйте слова от слова лес? Объясните их значение. (Лес —лесник, лесовод, лесничий, лесные, лесовичок, лесовоз, лесистый. Напечатайте их.)

Послушайте стихи-шутки, выберите слова, в которых слышатся звуки, обозначаемые буквой е.

Евсей

Заснул Евсей,

Захрапел Евсей,

Только слышен храп По квартире всей.

Мы его будили,

В барабаны били.

Ему кричали все:

— Вставай, Евсей!

А Евсей и не слыхал —

Так крепко спал.

* * *

Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор На булановой телеге,

На скрипучей лошади.

Сапоги на нём с карманом,

А жилетка с каблуком.

Подпоясался дубиной,

Опирался кушаком.

* * *

Ехал Грека через реку.

Видит Грека в реке рак,

Сунул Грека в реку руку,

Рак за руку Греку цап.

— Прочитайте имена на странице 77.

Какие новые имена вы узнали с буквой е? (Евсей, Егор, Грека, Елисей, Елена.)

Какое правило вы вспомнили, проговаривая эти имена?

Прочитайте слова на странице 77 и рассмотрите иллюстрации. К каким словам нет рисунка? Нарисуйте рисунок с помощью слов. Прочтите слова под картинками. Объясните их значение. Чем они отличаются друг от друга и чем похожи?

Дети объясняют значение слов село — село. Затем составляют 2-3 связанных между собой предложения.

—    Сейчас мы выберем картинку и отправимся в лес, на речку, по ягоды или по грибы. Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Вспомните, название этой сказки. («Маша и медведь».)

Расскажите, как девочка оказалась в лесу?

Рассмотрите иллюстрацию «По грибы» к рассказу Л.Н. Толстого «Катя и Маша».

Рассказ читает учитель или читающий ребёнок.

Катя и Маша

Пошла Катя по грибы, взяла с собой Машу. Маша была мала. На пути была речка. Катя взяла Машу себе на спину. Сняла чулки и пошла по воде.

—    Сиди крепче, Маша, да не жми меня за шею. Пусти ручки, а то мне душно, — и Катя перенесла Машу.

—    Куда пошли девочки? Как их звали? Как Катя помогла сестрёнке перейти речку? О чём Катя просила Машу? Перескажите рассказ. Как ещё можно озаглавить этот рассказ? (По грибы.)

Прочитайте рассказ.

Учитель раздаёт текст каждому ребёнку.

На реке

Наша дача (дом) была (был) у леса. Утром мы пошли на речку. Там мы поймали ерша, окуня и щуку. Дома мы сварили уху. Хороша уха!

—    Ответьте на вопросы: Где жили дети летом? Как они проводили время? Каков был улов? Чем угостили дети своих близких? Какова была уха?

Учитель раздаёт детям текст.

— Что интересного вы узнали из текста? Как мы озаглавим этот рассказ? (ПтичкаПтичка поёт, Тиу-тиу!, Гнездо на иве...)

Теперь разгадайте кроссворд. Ответьте на вопросы и запишите ответы. По вертикали:

1.    Как в доме крутились и летали все вещи, спасаясь от грязнули? {Кувырком.)

По горизонтали:

2.    Что сделала подушка в произведении К.И. Чуковского «Мойдо-дыр»? Подсказка: В слове три гласные одинаковые. (Ускакала.)

3.    Какое слово пропущено в стихотворении «Песенка друзей» С.В. Михалкова? (Весело.)

Песенка друзей

Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья.

 

Нам... живётся Мы песенку поём,

И в песенке поётся О том, как мы живём.

 

4. Мочалку К.И. Чуковский сравнил с осой. Что она делала с грязнулей? Подсказка: все шесть букв взяли из первого слова. (Кусала.)

— Поставьте ударение во всех словах. Подчеркните буквы, которые обозначают звук [э']. Какие слова состоят только из слогов-слияний?

4. Рефлексия учебной деятельности

— Какое задание вам понравилось на уроке? С какой необычной буквой вы познакомились на уроке?

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar