Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 1 класс урок 44
03.09.2016, 11:00

Урок 44

ТЕМА: Закрепление пройденного материала.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

•    дети разовьют фонематический слух, внимание, память, мышление;

•    научатся делить слова на слоги, ставить ударение в словах, находить ударную гласную, слушать, как она произносится, давать оценку ударной гласной;

•    закрепят знания о звуках [м], [м'];

•    научатся работать с текстом, чётко отвечать на поставленный вопрос.

ХОД УРОКА

1.    Актуализация знаний

—    Почему букву согласных звуков [м], [м'] поставили именно в эту группу согласных? Что их всех характеризует?

2.    Мотивация учебной деятельности

—    Послушайте пословицу и объясните её смысл: Мастер на все руки: и швец, и жнец, и в дуду игрец. Что вы можете сказать? (По пословице мастером на все руки называют человека, который умеет шить, жать рожь, пшеницу, умеет играть на музыкальном инструменте. В жизни мастер на все руки — это человек, который умеет делать всё или очень много разных дел. Это умелый человек.)

3.    Работа по теме урока

—    Назовите слова, противоположные по смыслу.

Слова для работы: война (мир); ссориться (мириться) — дети; быстро (медленно) — олень, черепаха; твёр-

дый (мягкий) — лёд, снег; глупый (умный, мудрый) — Незнайка, Знайка; большой (маленький) — слон, мышка.

В случае затруднения учитель предлагает детям иллюстрации для понимания смысла слов. Антонимы должны начинаться со звука [«] или содержать его в середине.

— Послушайте отрывки и добавьте недостающее слово. Каждое слово изображаем линейной схемой, делим на слоги и ставим ударение. Даём характеристику звуку [м].

Мы щенка в воде и в мыле Два часа мочалкой...

(Мыли)

Без работы, хоть убей, Жить не может...

(Муравей)

 

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку...

(Мячик)

Руки мыть, пошла Людмила,

Ей понадобилось...

(Мыло)

Рассмотрите таблицу.

лама

мера

Римма Петровна

мама

умна

Мирон Минин

мила

рама

Марина Нилина

мир

рома

Максим Иванов

маша

римма

 

—    Почему некоторые слова написаны с большой буквы? Какое замечание вы можете сделать по написанию слов. (Слова: Рома, Мила, Маша, Римма написаны неправильно. Нужно первую букву писать заглавную, так как это имена людей.)

Что интересного вы заметили в слове Римма(Здесь есть двойная согласная м. Она читается длинно, протяжно, но когда мы делим слово на слоги, то разделить две согласные буквы нужно посередине. Одна буква м будет относиться к первому слогу, а вторая ко второму слогу: Рим-ма.)

—    Откройте учебник на странице 86 и прочитайте текст «Утром». Короткие слова старайтесь читать целыми словами и только трудные слова читайте по слогам, без ошибок, выразительно, достаточно громко. Расскажите, о ком этот рассказ? Когда происходит эта сцена? Читаем текст «Утром». Расскажите, как проводите своё утро вы?

Вспомните стихи, в которых говорится о неряшливых, несобранных детях. («Маша-растеряша», «Мойдодыр».) Прочтите их наизусть.

Далее дети на выбор читают стихотворения «Про мимозу», «Тридцать шесть и пять» С. Михалкова.

Про мимозу

Это кто накрыт в кровати Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках Перед столиком с едой?

И, одевшись еле-еле.

Не убрав своей постели.

Осторожно моет щёки Кипячёною водой?

Это, верно, дряхлый дед

Ста четырнадцати лет? Нет. И т.д.

Как проводит своё утро мальчик? Почему окружающие люди так называли его? Какие слова подошли бы к этому мальчику? (Лентяй, лоботряс, хитрец...)

Тридцать шесть и пять

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро Я на градусник смотрю:

Где моя температура?

Почему я не горю?

Почему я не больной?

Я здоровый. Что со мной? И т.д.

(С. Михалков)

— Каким вы представляете себе этого мальчугана? (Он лентяй, обманщик, врунишка, изнеженный...)

Выучим скороговорку и научимся чётко и быстро её проговаривать. Прочитайте текст «Кто кем станет?» на странице 88. Кем мечтали стать дети?

Дети читают названия профессий.

—    Обратите внимание на ленту букв. Поставьте точки около тех букв, с которых начинаются названия профессий в тексте.

Дети называют оставшиеся буквы. Вспоминают, какие ещё профессии бывают.

—    О какой профессии мечтаете вы? Напечатайте предложение, в котором расскажите о своей мечте. Пока мы не знаем все буквы, пишем так: Полина станет у*ителем.

Учитель чётко произносит название выбранной ребёнком профессии.

—    Послушайте стихотворение «Почта» С. Маршака. Какое представление вы имеете теперь о профессии почтальона?

Название какой профессии стало заголовком стихотворения К.И. Чуковского? («Доктор Айболит».)

Вспомните начало стихотворения «Доктор Айболит». Прочитайте отрывок.

Вспомните, о чём беседовали дети, сидя на заборе. Кто написал для нас это стихотворение? (Михалков.)

Какие главные слова вы прочли в стихотворении? («Мамы разные нужны. Мамы всякие важны».)

А теперь прочитаем рассказ «Мурка» на странице 87. Назовите имена собственные? (Марина, Мурка.)

Прочитайте все трёхсложные слова в тексте. Выполните слогозвуковой анализ слов молоко и лакала.

—    Рассмотрите рисунок кошки, кота. Попробуйте описать кошку. Какая она? В какой последовательности мы будем рассказывать о кошке?

Учитель по ответам записывает на доске план.

1. Внешний вид. 2. Ушки. 3. Глазки. 4. Шёрстка. 5. Хвостик, б. Лапки. 7. Коготки.

—    Кто и в каком стихотворении описал нам кота учёного? (Пушкин в стихотворении «У лукоморья дуб зелёный»...)

Что вам понравилось в этом сказочном коте? (Он загадочный, таинственный, умный, разговаривает, говорит сказки...)

Прочитайте текст «Кролики» на странице 87. Найдите в тексте слова, которые указывают, что делали Максим и Ира. (Что сделал? Или что сделала? — Кормил, открыла, напоила.)

Что бы вы сделали, если у вас были кролики? (Что сделал? Или что сделала? Чистил (клетку), чесал (пух), поила, смотрел, ласкал и т.д.)

Найдите и прочитайте предложение, в котором есть перечисление предметов. Найдите предложения, которые начинаются словами Максим, потом, около. Какие произведения вам удалось прочитать, послушать, где героем выступал заяц? («Лиса и заяц», «Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Заяц-хваста», «Колобок».)

Напечатайте под рисунком слово кролик. Рассмотрите это слово и отыщите в нём спрятанные слова. Напечатайте их в тетрадь. (Ролик, роли, лик, если прочитать справа налево получится ещё одно слово лор.)

Выполните самостоятельную работу на странице 89 «Проверь себя».

4. Рефлексия учебной деятельности

— Какой из рассказов вам особенно понравился? Расскажите, почему. Что вызвало у вас затруднение на уроке? Вспомните ленту букв. Какие буквы располагаются на ней? (Буквы, обозначающие гласные звуки, и буквы, обозначающие согласные звуки.)

Какие гласные буквы располагаются на верхней линейке ленты букв? Какие гласные поселились на ленте букв в нижнем ряду? Как читаются согласные с гласными и и е в слоге-слиянии? В чём их сходство? Чем отличаются гласные и и е? Когда мы знакомимся с согласными буквами и звуками, что мы стараемся узнать про них?

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar