Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 102. Родительный падеж
05.09.2016, 10:35

Урок 102. Родительный падеж
Цели: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте предложения.
—    Назовите главные члены.
—    В каком падеже стоит подлежащее?
III.    Актуализация знаний
—    Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён существительных.
Трещ..т м..розы. Иней запуш..л д..рев..я. На ёлке и осинке л..жат ша..ки снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дят..л стучит на верхушке д..рева своим кре..ким клювом.
М..ро.. зат..нул пру., льдом. Мя..кий белый к..вёр покрыл х..лодную землю.
IV.    Самоопределение к деятельности
—    Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных.
Доплыл до берега, написал для мамы, сделан из бумаги.
—    Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Сто ят в родительном падеже.)
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
1.    Работа по учебнику Упр. 77 (с. 43).
—    Прочитайте словосочетания.
—    Определите падеж выделенных имён существительных.
—    Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кого ?, а к каким — чего ?
—    Назовите предлоги, с которыми употреблены выделенные имена существительные.
—    Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
2.    Работа со словом из словаря
—    Отгадайте загадку.
Дом — чудесный бегунок На своей восьмёрке ног День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай.)
—    Найдите слово трамвай в орфографическом словаре.
—    Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
—    Составьте предложение со словом трамвай, запишите.
—    Запомните написание этого слова.
3.    Работа по учебнику
—    Прочитайте сведения о языке на с. 44.
—    Назовите вопросы родительного падежа.
—    С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже?
Упр. 78 (с. 44).
—    Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
—    Найдите имена существительные в родительном падеже. Как это сделать?
—    Выполните письменное задание к упражнению.
—    Прочитайте пословицы, в которых все существительные употреблены в родительном падеже.
VI.    Физкультминутка
VII.    Продолжение работы по теме урока
1.    Работа по учебнику
Упр. 79 (с. 44).
—    Прочитайте стихотворение. Назовите его главную мысль.
—    Объясните значение выделенного слова и фразеологизма. (Пустомеля — тот, кто говорит много пустого, несерьёзного, болтает вздор, пустяки. Семь пятниц на неделе — так говорят о людях, часто меняющих свои решения, намерения, настроения.)
—    Выполните письменные задания к упражнению.
—    Назовите имена существительные, которые стоят в родительном падеже.
—    Прочитайте сведения о языке на с. 45.
—    Как пишутся имена существительные в родительном падеже множественного числа?
Упр. 80 (с. 45).
—    Прочитайте загадки. Отгадайте.
—    Выполните задания.
—    Назовите падеж выделенных имён существительных.
2.    Работа со словами из словаря
—    Найдите слова пятница и около в орфографическом словаре.
—    Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
—    Составьте предложения со словами пятница и около, запишите.
—    Запомните написание этих слов.
VIII.    Рефлексия
—    Прочитайте стихотворение. Назовите имена существительные, которые стоят в родительном падеже.
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей Прилетает Воробей.
К. Чуковский
—    Назовите вопросы родительного падежа.
—    С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже?
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Что нового вы узнали сегодня на уроке?
—    С какими словами из словаря познакомились?
Домашнее задание
Упр. 81 (с. 45).

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar