Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 104. Винительный падеж
05.09.2016, 10:36

Урок 104. Винительный падеж
Цели: познакомить с особенностями винительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте словосочетания.
—    Прочитайте предложение.
III.    Актуализация знаний
—    Прочитайте стихотворение. Определите падеж слова дорожка в каждом случае.
Дорожка домой Мне мила с детских лет.
Дорожки знакомой Красивее нет!
И если б зашёл я Не знаю куда,
Дорожку домой Отыскал бы всегда.
На этой дорожке И в трудные дни Я пел бы без устали Песни свои.
К. Рейс
IV.    Самоопределение к деятельности
—    Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных.
Перешёл через дорогу, написал про победу, сел за стол.
—    Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в винительном падеже.)
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
1. Работа по учебнику Упр. 86 (с. 48).
—    Прочитайте словосочетания.
—    Определите падеж имён существительных в словосочетаниях.
—    Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос' кого ?, а к каким — что ?
—    Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.
—    Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
—    Прочитайте ниже сведения о языке.
—    Назовите вопросы винительного падежа.
—    С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже?
Упр. 87 (с. 48).
—    Прочитайте предложения.
—    Определите падеж слова море.
—    Выполните письменные задания к упражнению.
—    Прочитайте предложения. Назовите главные члены предложения.
—    На какой вопрос отвечает подлежащее?
—    А слово море?
—    Прочитайте сведения о языке на с. 49.
—    Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?и стоят в форме именительного падежа?
—    Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?и стоят в форме винительного падежа?
Упр. 88 (с. 49).
—    Прочитайте стихотворение.
—    Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.
—    Обсудите и выполните задание в парах.
(Проверка.)
Упр. 89 (с. 49).
—    Прочитайте скороговорки.
—    Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.
—    Как определить падеж этих слов?
(Письмо по памяти. Выполнение заданий. Проверка.)
—    Прочитайте предложения. Назовите падеж выделенных слов.
2. Работа со словом из словаря
—    Найдите слово солома в орфографическом словаре.
—    Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
—    Составьте предложение со словом солома, запишите.
—    Запомните написание этого слова.
—    Как вы понимаете выражение соломку подостлать? (Смягчить, ослабить что-нибудь неприятное.)
VI.    Физкультминутка
VII.    Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику Упр. 90 (с. 50).
(Коллективное выполнение.)
—    Прочитайте ниже сведения о языке.
—    Что нужно сделать, чтобы распознать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных?
Упр. 91 (с. 51).
—    Прочитайте.
—    Вставьте слово конь в предложения, назовите падеж.
—    Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.)
Упр. 92 (с. 51).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
VIII.    Рефлексия
(Работа в парах.)
—    Выпишите имена существительные и распределите их в два столбика: 1) в именительном падеже; 2) в винительном падеже.
Любит лётчик самолёт,
Пулемётчик - пулемёт.
Как стекло, светло и чисто Блещет мастера станок.
У бойца-кавалериста Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке Парту, книжки и тетрадки.
С. Маршак
—    В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются главным членом предложения?
—    В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что ? и являются второстепенным членом предложения?
—    Назовите вопросы винительного падежа.
—    С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже?
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Что нового вы узнали сегодня на уроке?
—    С каким словом из словаря познакомились?
Домашнее задание
Упр. 93 (с. 52).

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar