Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 108. Все падежи
05.09.2016, 10:37

Урок 108. Все падежи
Цель: развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте словосочетания, которые вы составили.
—    Назовите падеж имён существительных.
III.    Самоопределение к деятельности
—    Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Спишите.
У коровы молоко на языке.
—    Укажите падеж имён существительных.
—    Как определить падеж имени существительного?
—    Сформулируйте тему урока.
IV.    Работа по теме урока
1.    Работа по учебнику Упр. 102 (с. 57).
—    Рассмотрите таблицу.
—    Какой падеж с предлогами никогда не употребляется? (Именительный.)
—    Приведите примеры.
—    Назовите предлоги, которые употребляются в родительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.
—    Назовите предлоги, которые употребляются в дательном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.
—    Назовите предлоги, которые употребляются в винительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.
—    Назовите предлоги, которые употребляются в творительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.
—    Назовите предлоги, которые употребляются в предложном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.
—    Как же определить падеж существительного?
—    Расскажите по плану.
—    Прочитайте сведения о языке на с. 58.
—    Что такое начальная форма имени существительного?
—    Какие падежи называются косвенными?
2.    Запись под диктовку
—    Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных.
Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.
V.    Физкультминутка
VI.    Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику Упр. 103 (с. 58).
—    Прочитайте. Как определить падеж имён существительных?
—    Назовите падеж имён существительных.
—    Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.)
Упр. 104 (с. 58).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
—    Какой заголовок подойдёт к этому тексту?
—    Назовите падеж выделенных имён существительных.
Упр. 105 (с. 59).
—    Прочитайте задание.
—    Какой цифрой справа от слова обозначается этот вид разбора?
—    Устно разберите имя существительное берёзу.
2. Работа со словом из словаря
—    Найдите слово потом в орфографическом словаре.
—    Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
—    Составьте предложение со словом потом, запишите.
—    Запомните написание этого слова.
VII.    Рефлексия
(Работа в парах.)
—    Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.
Вера и гору с места сдвинет.
—    Выполните разбор имён существительных, пользуясь памяткой 1 на с. 144.
—    Оцените свою работу на уроке.
VIII.    Подведение итогов урока
—    Как определить падеж имени существительного?
Домашнее задание
Составить и записать предложение. Выполнить разбор имён существительных, пользуясь памяткой.

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar