Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 115. Роль прилагательных в тексте
05.09.2016, 10:39

Урок 115. Роль прилагательных в тексте
Цели: дать представление о тексте-описании; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте. Объясните написание имён собственных.
—    Что такое имя прилагательное?
III.    Актуализация знаний
—    Запишите слова. Обозначьте орфограммы.
Солёный, резкий, классный, гладкий, грустный, кленовый, робкий, мягкий, живой, ловкий, гибкий, широкий, ранний.
—    Образуйте от данных имён существительных имена прилагательные и запишите их. Обозначьте орфограмму в словах.
Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь.
—    Распределите имена прилагательные в три столбика: 1) обозначающие цвет; 2) обозначающие вкус; 3) обозначающие размер.
Маленький, длинный, сладкий, красный, голубой, солёный, кислый, большой, чёрный.
IV.    Самоопределение к деятельности
—    Прочитайте текст.
В весеннем лесу
На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.
—    Прочитайте этот текст без имён прилагательных.
—    Изменился текст? Обоснуйте свой ответ.
—    Какую роль играют имена прилагательные в речи?
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
1.    Работа по учебнику Упр. 118 (с. 68).
—    Прочитайте текст.
—    О ком в нём говорится?
—    Докажите, что это текст-описание.
—    Найдите в тексте описание внешнего вида. Прочитайте.
—    Какой заголовок можно подобрать к тексту?
—    Какую роль в тексте выполняют имена прилагательные?
—    Выполните задания.
(Взаимопроверка.)
Упр. 119 (с. 68).
—    Прочитайте тексты.
—    Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте.
—    Сравните имена прилагательные, данные в текстах. Что вы заметили?
—    В каком тексте даётся более точное описание? Обоснуйте свой ответ.
—    Какая часть речи даёт более полное описание растения?
—    Что такое текст-описание?
(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.)
2.    Работа со словом из словаря
—    Отгадайте загадку.
Кто тебя не знает,
Полевой цветок:
Белые реснички,
Золотой глазок. {Ромашка.)
—    Найдите слово ромашка в орфографическом словаре.
—    Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
—    Составьте предложение со словом ромашка, запишите.
—    Запомните написание этого слова.
Материал для учителя
Ромашка
В самом имени ромашки уже отмечен её путь: в русских диалектах, украинском, белорусском, польском, чешском и других языках бытуют формы ромен, рамен, роман, рамон, производные от латинского готапаготапит, что значит «романская», «римская». Здесь начало пути. А вот название ромашка — собственно русское образование, наверное, не без влияния уменьшительной формы от имени Роман (Роман — Ромашка, Иван — Ивашка). Иногда ромашку связывают со словом румя-
ный, потому что настой этих цветков сделает лицо бархатистым и румяным.
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
1.    Работа по учебнику Упр. 120 (с. 69).
—    Прочитайте текст. О каком растении идёт речь?
—    Выполните задание.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)
—    Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных».
—    О каких «говорящих» названиях цветов идёт речь?
2.    Работа со словом из словаря
—    Отгадайте загадку.
Дышит, растёт,
А ходить не может. {Растение.)
—    Объясните значение этого слова. (Организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, получающий питание (в отличие от животных) из воздуха и почвы.)
—    Найдите слово растение в орфографическом словаре.
—    Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
—    Составьте предложение со словом растение, запишите.
—    Запомните написание этого слова.
VIII.    Рефлексия
—    Прочитайте загадку. Отгадайте. Спишите. Подчеркните имена прилагательные.
Кто по мшистой Мокрой тропке,
Словно мячик,
Скачет ловкий? {Лягушка.)
—    Какие слова помогли отгадать загадку?
—    Какая это часть речи?
—    Какую роль выполняют прилагательные в тексте?
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Что такое текст-описание?
Домашнее задание
Упр. 121 (с. 69).
Подготовиться к сочинению.

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar