Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 119. Изменение имён прилагательных по родам
05.09.2016, 10:41

Урок 119. Изменение имён прилагательных по родам
Цели: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
(Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют род и окончания имён прилагательных.)
—    Как определить род имени прилагательного?
III.    Актуализация знаний
—    Спишите. Укажите род имён прилагательных.
Кленовый лист, тёплое молоко, хороший друг, звёздная ночь, ранняя весна, широкий двор, овощное рагу, далёкий путь, яркое солнце, субботний вечер.
—    Как определить род имени прилагательного?
IV.    Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
—    Составьте и запишите шесть словосочетаний «прилагательное + существительное». Укажите род имён прилагательных, выделите окончания.
—    Как определить род имени прилагательного?
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
1.    Работа по учебнику Упр. 128 (с. 74).
(Работа в парах. Проверка.)
—    Прочитайте словосочетания с вопросами.
—    Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание.
—    Назовите род имён существительных и имён прилагательных.
—    Назовите окончания имён прилагательных.
Упр. 129 (с. 75).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.).
—    Прочитайте словосочетания.
—    Назовите род имён прилагательных и их окончания.
2.    Работа со словом из словаря
—    Найдите слово сирень в орфографическом словаре.
—    Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
—    Составьте предложение со словом сирень, запишите.
—    Запомните написание этого слова.
3.    Составление предложений по схемам
кто? что делал?    что? что делала?
II    II
какой? где?    какая? где?
—    Составьте и запишите предложения по схемам. Укажите число и в единственном числе — род имени прилагательного в каждом предложении.
—    Какие окончания бывают у имён прилагательных в единственном числе? От чего это зависит?
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику Упр. 131 (с. 76).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют окончания и род имён прилагательных.)
—    Назовите имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы. Приведите примеры.
—    Назовите имена прилагательные, к которым можно подобрать антонимы. Приведите примеры.
2. Упражнения в подборе синонимов и антонимов
—    Подберите к данным именам прилагательным антонимы и запишите их.
Мягкий, кривой, грустный, здоровый, дневной, белый, длинный, сытый.
—    Подберите к данным именам прилагательным синонимы и запишите их.
Холодный, большой, быстрый, отважный, душистый, мудрый, страшный.
—    Обозначьте орфограммы в словах.
VIII.    Рефлексия
—    Спишите. Замените выделенные слова антонимами.
Опоздали
Вечером я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали.
—    Изменился ли смысл всего текста?
—    Запишите новый текст. Озаглавьте его.
—    Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род и окончания.
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Какие бывают окончания у имён прилагательных в единственном числе?
Домашнее задание
Упр. 130 (с. 75).

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar