Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 11. Главные и второстепенные члены предложения
05.09.2016, 09:56

Урок 11. Главные и второстепенные члены предложения
Цели: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; учить распознавать в предложении главные и второстепенные члены.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте предложения. Это текст? Докажите. (Предложения объединены общей темой.)
—    Какое название подойдёт к этому тексту?
III.    Актуализация знаний
Словарный диктант
Праздник, вместе, орех, овёс, метро, класс, ягода, ученица, быстро, суббота, хорошо, вдруг.
IV.    Самоопределение к деятельности
—    Составьте из слов предложение и запишите его. рос, на, могучий, поляне, дуб
—    Какое это предложение?
—    Найдите основу предложения. Какие члены предложения составляют его основу?
—    Назовите второстепенные члены предложения. Какие члены предложения они поясняют?
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
1.    Работа с предложениями
(Запись предложений под диктовку.)
Лучи солнца заиграли на зелёных полянах. Под деревьями дрожат солнечные зайчики.
ПоД. Зуеву
—    Найдите главные члены в каждом предложении, подчеркните их.
—    Назовите слова, которые поясняют главные члены.
—    Поставьте к ним вопросы.
—    Составьте схему второго предложения.
2.    Работа по учебнику Упр. 42 (с. 29).
(Работа в парах. Взаимопроверка.)
Упр. 43 (с. 29).
(Самостоятельное выполнение.)
Упр. 44 (с. 29).
—    Прочитайте текст.
—    Какие орфограммы вам встретились?
—    Пользуясь памяткой 6 на с. 146—147, подготовьтесь к письму по памяти.
(Письмо по памяти. Проверка.)
3.    Работа со словом из словаря
—    В строках стихотворения встретилось слово восток. Найдите это слово в орфографическом словаре.
—    Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
—    Составьте предложение со словом восток, запишите.
—    Запомните написание этого слова.
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 45 (с. 30).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) Упр. 47 (с. 30).
(Работа в парах. Проверка.)
—    Какое предложение вы записали к первой схеме? (В огороде созрели красные помидоры.)
—    А ко второй схеме? (Ворона громко каркнула.)
VIII.    Рефлексия
—    Какие члены предложения вы знаете?
—    Какие члены предложения называются главными?
—    Какие члены предложения называются второстепенными?
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
Домашнее задание
Упр. 46 (с. 30).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar