Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 121. Число имён прилагательных
05.09.2016, 10:42

Урок 121. Число имён прилагательных
Цели: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте словосочетания. Назовите окончания и род имён прилагательных.
III.    Актуализация знаний
—    Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите получившиеся словосочетания.
Крепкая, настоящая наливное, сладкое увлекательное, интересное солнечный, ясный высотное, каменное широкая, глубокая ....
IV.    Самоопределение к деятельности
—    Прочитайте слова.
Пушистый, весёлые, красная, спелое.
—    Что в них общего? (Это имена прилагательные.)
—    Найдите лишнее слово. (Весёлые, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные — признак одного предмета.)
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
1. Наблюдения над изменением имён прилагательных по числам
(Учитель показывает картинки. На одной — один предмет, а на другой — несколько таких же предметов. Учащиеся записывают. Например: воздушный шар — воздушные шары.)
—    Какие части речи вы использовали при записи?
—    В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный?
—    В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные?
—    Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные.)
1. Работа по учебнику Упр. 135 (с. 78).
—    Прочитайте.
—    Слова какой части речи помогли представить вам цветы?
—    Объясните значение слов, данных в задании.
—    В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему?
—    Подготовьтесь к письму по памяти.
(Письмо по памяти. Самопроверка.)
—    Прочитайте ниже сведения о языке.
—    Как определить число имени прилагательного? (По числу имени существительного, с которым оно связано.)
—    Как изменяются имена прилагательные?
Упр. 136 (с. 78).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
—    Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания.
—    Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чём их различие? 
—    В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями?
—    Прочитайте сведения о языке на с. 79.
—    На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?
—    Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?
VI.    Физкультминутка
VII.    Продолжение работы по теме урока
1.    Работа по учебнику
Упр. 137 (с. 79).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
—    Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания.
—    Почему они разные? (Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.)
—    Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания.
—    Почему они одинаковые?
—    Прочитайте ниже сведения о языке.
—    Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе? (Они не изменяются по родам.)
2.    Работа со словом из словаря
—    Найдите слово поэт в орфографическом словаре.
—    Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
—    Составьте предложение со словом поэт, запишите.
—    Запомните написание этого слова.
VIII.    Рефлексия
—    Спишите, вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. Продолжите рассказ. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных.
Пришла ... весна. Проснулось ... солнышко и бросило свои ... лучи
на... землю.
—    Как определить число имени прилагательного?
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? 
Домашнее задание

Упр. 138 (с. 80).

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar