Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 136. Значение и употребление глаголов в речи
05.09.2016, 10:44

Урок 136. Значение и употребление глаголов в речи
Цель: формировать умения распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте предложения. Назовите местоимения, их число и лицо.
—    Что такое местоимение?
III.    Актуализация знаний
—    Запишите. Обозначьте орфограммы в словах.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи После зимней стужи.
Пробирается медведь Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
С. Маршак
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют орфограммы, подбирают проверочные слова.)
—    Назовите части речи, которые использовал автор. Что вы о них знаете?
IV.    Самоопределение к деятельности
Глагол — самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая... кровь языка. (А. Югов)
Гудят глаголы, как деревья,
Промёрзшие и в хлопьях птиц!
В. Соснора
—    Почему писатели произносят похвальное слово глаголу? (Ответы детей.)
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
1. Наблюдения над ролью глаголов в речи
—    Прочитайте текст.
Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величественные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежд, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов, разносчики мороженого.
—    Из каких частей речи состоит этот текст?
—    Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен, статичен?
—    Прочитайте второй текст.
Наступило жаркое южное утро. В порту на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы, хлопают на ветру разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики, многоголосо кричат продавцы бутербродов и фруктов, суетятся разносчики мороженого.
—    Как изменился текст? Что его изменило?
—    Почему неподвижная картинка ожила и даже как бы зазвучала? С помощью какой части речи это произошло?
2. Работа по учебнику Упр. 169 (с. 100).
—    Прочитайте первую группу слов.
—    Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ.
—    Прочитайте вторую группу слов.
—    Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ.
—    Выполните письменные задания к упражнению.
—    Прочитайте предложения, которые вы составили.
—    Что можно сказать об этих предложениях?
—    Каким членом предложения является глагол?
Упр. 170 (с. 100).
—    Прочитайте стихотворение.
—    Назовите тему стихотворения. Назовите главную мысль.
—    Какая из данных пословиц иллюстрирует главную мысль стихотворения?
—    Найдите в стихотворении глаголы. Что они обозначают?
—    Выполните письменные задания к упражнению.
—    Прочитайте предложения, которые вы записали.
—    Назовите в них глаголы.
—    Прочитайте сведения о языке на с. 101.
—    Что такое глагол?
—    На какие вопросы отвечает глагол?
—    Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники. Расскажите правило соседу по парте.
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
1.    Письмо по памяти
Ласточка
Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною В сени к нам летит.
А. Плещеев
—    Прочитайте стихотворение. Назовите автора.
—    С помощью каких слов автор передаёт признаки весны?
—    Запишите стихотворение по памяти. Подчеркните глаголы.
2.    Работа по учебнику Упр. 171 (с. 101).
—    Прочитайте текст. Что интересного вы узнали?
—    Какой заголовок подойдёт к тексту?
—    Объясните значение слова половник. (Большая разливательная ложка для супа.)
(Далее работа по заданиям упражнения.)
VIII.    Рефлексия
—    Выпишите из текста глаголы.
Полоскала по старинке Бабка в проруби простынки.
Треснул лёд — река пошла,
И бабуся поплыла.
Бабка охает и стонет:
— Ой, бельё моё утонет!
Ой! Попала я в беду!
Ой, спасите! Пропаду!
С. Михалков
—    Прочитайте слова, которые вы выписали. На какие вопросы они отвечают?
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?
Домашнее задание
Упр. 172 (с. 102).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar