Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 139. Неопределённая форма глагола
05.09.2016, 10:44

Урок 139. Неопределённая форма глагола
Цели: познакомить с неопределённой формой глагола; формировать умение распознавать глаголы в неопределённой форме.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
(Несколько учеников читают свои тексты.)
III.    Актуализация знаний
—    Спишите, вставьте пропущенные глаголы.
Остров на море...,
Град на острове...
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель... перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там... ручная,
Да затейница какая!
А. Пушкин
IV.    Самоопределение к деятельности
—    Поставьте слова в начальную форму и запишите их. Весной, ближнего, леса, дороги, быстрому.
—    Что такое начальная форма имени существительного? (Именительный падеж единственного числа.)
—    Что такое начальная форма имени прилагательного? (Именительный падеж единственного числа мужского рода.)
—    А как вы думаете, у глагола есть начальная форма?
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 181 (с. 106).
—    Прочитайте пары слов. Сравните их.
—    Выполните задания.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)
—    Назовите глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? Назовите приставки в этих глаголах.
—    Прочитайте ниже сведения о языке.
—    На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?
—    Что такое неопределённая форма глагола?
—    На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме? Упр. 182 (с. 106).
—    Прочитайте предложение.
—    Какая мысль выражена в предложении?
—    Обсудите и выполните задание в парах.
(Проверка.)
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику Упр. 183 (с. 107).
—    Прочитайте. Назовите главную мысль этих строк.
—    Назовите синоним к слову Отчизна.
—    Подготовьтесь к письму по памяти.
(Письмо по памяти. Выполнение задания. Взаимопроверка.)
—    Назовите глаголы в неопределённой форме.
2. Выборочное списывание
—    Выпишите глаголы в неопределённой форме.
Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений Охранять от нападений,
Должен был он содержать Многочисленную рать.
А. Пушкин
—    Из какого произведения эти строки? (Из «Сказки о золотом петушке».)
—    Назовите автора этого произведения. (А.С. Пушкин.)
—    Назовите глаголы, которые вы выписали.
VIII.    Рефлексия
—    Замените данные словосочетания глаголами в неопределённой форме.
Нести службу, принимать еду утром, оказывать помощь, громко разговаривать.
—    На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?
—    На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме?
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание
Упр. 184 (с. 107).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar