Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 13. Простое и сложное предложения
05.09.2016, 09:57

Урок 13. Простое и сложное предложения
Цель: развивать умение распознавать простые и сложные предложения.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте. Сколько предложений в тексте? (Два.)
—    Прочитайте простое предложение. Что можно о нём сказать? (Состоит из одного главного члена, подлежащего.)
—    Прочитайте сложное предложение. На сколько простых предложений его можно разделить? Докажите.
—    Назовите грамматические основы в сложном предложении. (Зарумянься восток, выходит стадо, заливается рожок.)
III.    Актуализация знаний
(Работа в парах.)
—    Спишите, расставьте запятые в сложном предложении. Обоснуйте свой ответ.
Ослы ему славу по нотам поют Козлы бородою дорогу метут Бараны, бараны стучат в барабаны!
К. Чуковский
IV.    Самоопределение к деятельности
—    Прочитайте предложения.
Крокодилы в канаву забилися.
И в канаве слоны схоронилися.
К. Чуковский
—    Что можно о них сказать?
—    Составьте из данных простых предложений сложное.
—    Как отделяются друг от друга части сложного предложения? (Запятыми.)
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
1.    Работа по учебнику Упр. 52 (с. 33).
—    Рассмотрите внимательно схему. Как отличить простое предложение от сложного?
—    Как отделяются части сложного предложения? (Запятыми.) Упр. 53 (с. 33).
—    Прочитайте предложения. Какие это предложения? Докажите.
—    Что обозначает слово заря?
—    А как вы понимаете выражение заря горела?
—    Выполните письменные задания к упражнению.
—    Назовите грамматические основы в каждом предложении.
2.    Работа со словом из словаря
—    Составьте слово из данных букв.
ЯЗРА {Заря.)
—    Что обозначает слово заря? {Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.)
—    Найдите слово заря в орфографическом словаре.
—    Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
—    Составьте предложение со словом заря, запишите.
—    Запомните написание этого слова.
—    Объясните значение выражений.
•    От зари до зари. {Целую ночь или целый день.)
•    Ни свет ни заря. {Очень рано.)
•    Встать с зарёй. (Оченьрано.)
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 54 (с. 34).
(Работа в парах. Проверка.)
Упр. 56 (с. 34).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
VIII.    Рефлексия
—    Чем отличаются простые предложения от сложных?
—    Приведите примеры простых предложений.
—    Приведите примеры сложных предложений.
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
Домашнее задание
Упр. 55 (с. 34).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar