Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 141. Число глаголов
05.09.2016, 10:44

Урок 141. Число глаголов
Цель: формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
(Учащиеся рассказывают свои тексты.)
III.    Актуализация знаний
—    Разделите словосочетания на две группы.
Льётся вода, льётся музыка, бежит мальчик, бежит время, бить посуду, бить тревогу, растут деревья, растут года.
—    По какому признаку вы разделили словосочетания? (Словосочетания с глаголами в прямом и переносном значении.)
IV.    Самоопределение к деятельности
—    Прочитайте слова.
Плывёт, читают, звенит, играют.
—    Чем они похожи? (Это глаголы.)
—    Разделите слова на две группы. (1) Плывёт, звенит; 2) читают, играют.)
—    По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе глаголы, которые обозначают действия одного предмета, а во второй группе глаголы, которые обозначают действия нескольких предметов.)
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 189 (с. 109).
—    Прочитайте.
(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Письмо по памяти. Взаимопроверка.)
—    Прочитайте глаголы. Назовите их число.
Упр. 190 (с. 109).
—    Прочитайте пары глаголов. Сравните их.
—    Чем они отличаются?
—    Почему у глаголов каждой пары разное окончание?
—    Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают глаголы и называют
их число.)
—    Прочитайте ниже сведения о языке.
—    Как изменяются глаголы? (По числам.)
—    Что обозначают глаголы в единственном числе? (Действие одного предмета.)
—    На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?
—    Что обозначают глаголы во множественном числе? Действие двух и более предметов.)
—    На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
1.    Работа по учебнику Упр. 191 (с. 110).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
—    Сколько предложений в тексте?
—    Прочитайте их.
—    Назовите глаголы и их число.
2.    Упражнение в определении числа глаголов
—    Распределите глаголы в два столбика: 1) в единственном числе; 2) во множественном числе.
Побежали, разбудил, посмотрели, распевают, светит, потемнели, прилетели, ловит, идёт.
VIII.    Рефлексия
—    Спишите, поставьте слова, данные в скобках, в нужную форму. Подчеркните все глаголы, укажите их число.
1) В труде (рождается) герои. 2) Труд (кормят), а лень (портят). 3) Язык до Киева (доведут).
—    Объясните смысл этих пословиц.
—    Как изменяются глаголы?
—    Что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе?
—    На какие вопросы отвечают глаголы в единственном и во множественном числе?
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание
Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar