Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 148. Род глаголов в прошедшем времени
05.09.2016, 10:46

Урок 148. Род глаголов в прошедшем времени
Цель: познакомить с изменением глаголов в прошедшем времени по родам.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте предложения, которые вы составили.
—    Назовите глаголы в неопределённой форме.
III.    Актуализация знаний
1.    Индивидуальная работа
—    Запишите глаголы в настоящем времени.
Образец: писать — пишу.
Кричать, молчать, бить, ловить, вить.
Образец: пить — пьёт.
Лить, шить, греметь, дрожать.
—    Запишите глаголы в прошедшем времени.
Образец: что сделал ? — продрог.
Приползу, вылезу, сберегу, увязну, замёрзну, окрепну, запрягу, прилягу, помогу, разгрызу, озябну, охрипну, ототру, запру.
—    Спишите. Подчеркните глаголы двумя чертами, укажите их время.
...Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
А. Пушкин
2.    Комментированное письмо
Ночью раздался страшный треск. К утру река вздулась. Около леса вода затопила дом лесника. Семья лесника спасалась на крыше.
—    Слова с какими орфограммами встретились в этом тексте? Объясните их написание, подберите проверочные слова.
—    Найдите в тексте глаголы, определите их время.
—    Найдите в тексте имена существительные, определите их род.
IV.    Самоопределение к деятельности
—    Прочитайте слова.
Светил, светила, светило.
—    Что в них общего? (Это глаголы прошедшего времени.)
—    Чем отличаются эти глаголы?
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
1.    Наблюдения над изменением глаголов по родам
—    Прочитайте предложения.
Яблоко лежал...
Кошка лежал...
Снег лежал...
—    Определите время глаголов. (Прошедшее.)
—    Как вы определили? (По вопросам и суффиксу -л-.)
—    Какие окончания вы бы написали? Почему?
2.    Работа по учебнику Упр. 214 (с. 121).
—    Прочитайте стихотворение.
—    Найдите глаголы. Определите их время и число.
—    Определите род каждого глагола.
—    Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
—    Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
—    Как определить род глагола? (Породу имени существительного, с которым он связан.)
Упр. 215 (с. 121).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
—    Прочитайте глаголы, назовите их род и окончания.
—    Прочитайте сведения о языке на с. 122.
—    Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
—    На какие вопросы отвечают глаголы, стоящие в мужском, женском, среднем роде?
—    Приведите примеры.
—    От чего зависит род глагола?
—    Что можно сказать о глаголах прошедшего времени во множественном числе?
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику Упр. 216 (с. 122).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
Упр. 217 (с. 122).
—    Прочитайте стихотворение. О чём в нём говорится?
—    Какое настроение оно вызывает?
—    Обсудите и выполните задание в парах.
—    Прочитайте глаголы, назовите их род, число и окончания. 2. Комментированное письмо
Потемнел., небо. Налетел., первая гроза. Полил., землю тёплый весенний дождь. Он сразу смыл., последний снег в лесу.
По Г. Скребицкому
(Следует обратить внимание учащихся на нулевое окончание в глаголах прошедшего времени мужского рода.)
VIII.    Рефлексия
Игра «Не подведи свой ряд»
(Первый ряд записывает глаголы женского рода, второй — мужского, третий — среднего.)
Налетела, прибежал, унесло, настало, блестел, написал, рисовало, читала, мечтал, уехала, выбежало, снесла.
—    Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе?
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    От чего зависит род глагола?
Домашнее задание
Упр. 218 (с. 122).

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar