Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 16. Контрольный диктант по теме «Предложение»
05.09.2016, 09:58

Урок 16. Контрольный диктант по теме «Предложение»
Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение»; выявить уровень сформированное™ навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.
Ход урока
I.    Организационный момент
—    Какие орфограммы, связанные с правописанием корней слов,вы знаете?
—    Что необходимо сделать, чтобы правильно написать слово с проверяемым безударным гласным в корне? (/. Поставить ударение в слове. 2. Выделить корень и определить безударный гласный. 3. Подобрать проверочное слово так, чтобы этот гласный стоял под ударением.)
II.    Работа по теме урока
Осенью
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Слова для справок: ходим, воздухом.
Грамматическое задание
1.    Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
2.    Слова русский, листья разделите для переноса.
3.    В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.
(Учитель также может предложить следующий текст.)
Осенью
Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Гам тепло и много корма. А звери встречают зиму.
Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Ловит жучков, червей. Из травы и сухих листьев делает гнездо. И медведь много ест. Копит жир. Зимой он спит в берлоге.
Слово для справки: делает.
III.    Подведение итогов урока
—    Слова с какими орфограммами встретились в тексте?
—    В написании каких слов вы сомневались?
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; работать со словарями; находить в тексте фразеологизмы; распознавать изученные части речи, однокоренные слова; определять наличие в слове изученных орфограмм; выделять в словах корень.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar