Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 19. Омонимы
05.09.2016, 09:59

Урок 19. Омонимы
Цель: формировать умения распознавать омонимы, работать со словарём омонимов.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте слова первой группы с синонимами.
—    Каким словарём вы пользовались?
—    Прочитайте слова второй группы с антонимами.
—    Каким словарём вы пользовались?
III.    Актуализация знаний
(Работа в парах.)
—    Подберите к данным словам синонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться словарём синонимов.
Ветер, повар, интересный.
—    Подберите к данным словам антонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться словарём антонимов.
Печаль, ссора, героизм.
(Проверка.)
—    Какие слова называются синонимами?
—    Какие слова называются антонимами?
IV.    Самоопределение к деятельности
(Работа в группах.)
—    Найдите в толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова слова игла и кадр. Прочитайте их лексические значения.
—    Назовите лексические значения слова игла. Как называются такие слова? (Многозначные.)
—    Назовите лексические значения слова кадр. Чем отличается оформление статей, поясняющих значения слова кадр?
—    Кто знает, как называются такие слова? (Ответы детей.)
—    Такие слова называются омонимами. Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 75 (с. 45).
—    Прочитайте. Рассмотрите рисунки.
—    Почему в каждом предложении выделено слово коса? (Оно имеет разные значения.)
—    Какое значение имеет слово коса в первом предложении? {Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.)
—    Какое значение имеет слово коса во втором предложении? {Сплетённые в виде жгута несколько длинных прядей волос.)
—    Какое значение имеет слово коса в третьем предложении? {Сельскохозяйственное орудие — изогнутый нож на длинной рукоятке для срезания травы, злаков.)
—    Прочитайте ниже сведения о языке.
—    Какие слова называются омонимами?
—    Каким словарём можно пользоваться при работе с такими словами?
—    Как представлены омонимы в словаре? {Отдельной словарной статьёй.)
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
1.    Работа по учебнику
Упр. 76 (с. 45).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
Упр. 77 (с. 46).
—    Прочитайте пары предложений. Найдите в них выделенные слова. Что можно о них сказать? {Это омонимы.)
—    Докажите, что это омонимы. Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.
—    Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
2.    Работа со словом из словаря
—    Назовите первый день недели. (Понедельник.)
—    Найдите слово понедельник в орфографическом словаре.
—    Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
—    Составьте предложение со словом понедельник, запишите.
—    Запомните написание этого слова.
—    Объясните значение выражения доживём до понедельника. {Подождём, посмотрим, что будет.)
VIII.    Рефлексия
(Работа в парах.)
—    Найдите омонимы в предложениях. Объясните, в каких значениях они употреблены в этих предложениях.
Он был лучшим командиром взвода. {Взвод — подразделение роты, батареи.)
Курок пистолета был на взводе. {Взвод — приспособление в ударном механизме оружия.)
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Что такое омонимы?
Домашнее задание
Упр. 78 (с. 46).

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar