Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 1. Наша речь. Виды речи
05.09.2016, 09:50

Урок 1. Наша речь. Виды речи
Цели: формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Самоопределение к деятельности
—    Что такое речь?
—    Обсудите в парах, какие виды речи бывают. Приведите при¬меры.
—    Сформулируйте тему урока.
—    Прочитайте на с. 5 учебника , что мы должны вспомнить и что обсудим при изучении этой темы.
III.    Работа по теме урока
Работа по учебнику
—    Рассмотрите учебник. Как он называется?
—    Кто автор этого учебника?
—    Рассмотрите условные обозначения на с. 4.
—    Нас. 159 прочитайте содержание.
—    Какой справочный материал есть в учебнике?
Упр. 1 (с. 6).
—    Прочитайте стихотворение.
—    Назовите тему стихотворения. (Первое сентября.)
—    А какова главная мысль текста? (Школа — к знаниям дорога.)
—    Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
Упр. 2 (с. 6).
(Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводят свои примеры.)
—    Какая бывает речь? (Устная и письменная.)
—    Какую речь мы называем устной? (Ту, которую мы произно¬сим и слышим.)
—    Какую речь мы называем письменной? ( Ту, которую мы пишем и читаем.)
—    А какую речь называют внутренней? (Ту, когда мы обдумы¬ваем.)
—    А легко ли говорить?
Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно если приходится говорить публично, т. е. перед другими людьми. У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, «словно реченька журчит». Есть и мастера устной речи — ораторы, рас¬сказчики.
IV.    Физкультминутка
V.    Закрепление изученного материала
1.    Работа по учебнику Упр. 3 (с. 7).
—    Прочитайте пословицы.
—    Объясните их смысл.
—    Какую речь вы бы назвали хорошей?
—    Как вы понимаете пословицу «Видна птица по перьям, а че¬ловек по речам»?
Слово о словах
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай — не спеши.
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьётся,
То медью траурной поёт.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полёт. 
Им можно радости прибавить И людям радость отравить,
Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку превратить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя.
В, Солоухин
—    Выполните письменное задание к упражнению.
Упр. 4 (с. 7).
—    Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?
—    Составьте небольшой текст к данному рисунку.
(Учащиеся устно составляют тексты и рассказывают их.)
—    А дома я вам предлагаю записать свой текст.
2.    Работа со словами из словаря
—    Составьте слова из данных букв.
ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС. (Праздник, вместе.)
—    Найдите слова праздник и вместе в орфографическом сло¬варе.
—    Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
—    Составьте предложения со словами праздник и вместе, за¬пишите.
—    Объясните смысл выражений.
•    Будет и на нашей улице праздник. (И для нас наступит радость, торжество.)
•    Как у праздника сидеть. (Сидеть ничего не делая.)
VI.    Рефлексия
—    Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.
•    Чтобы сообщить что-то другим людям.
•    Чтобы выражать свои мысли.
•    Чтобы люди общались друг с другом.
•    Чтобы слова были связаны друг с другом.
•    Чтобы обдумывать свои мысли.
—    Оцените свою работу на уроке.
VII.    Подведение итогов урока
—    Какие виды речи вы знаете? 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar