Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 20. Слово и словосочетание
05.09.2016, 10:00

Урок 20. Слово и словосочетание
Цели: формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте предложения.
—    Назовите антонимы, которые вам встретились в пословицах. {В шутку — всерьёз, вместе — врозь, мир — ссора, весна — осень.)
—    Назовите синонимы, которые вам встретились в пословицах. (Лодырь — бездельник, дорога - путь.)
—    Назовите в пословицах омонимы. Объясните их значения. (В первом предложении мир — земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Во втором предложении мир — согласие, отсутствие вражды ссоры, войны.)
III.    Актуализация знаний
(Работа в группах.)
—    Составьте предложения с антонимами, синонимами и омонимами.
(Проверка.)
—    Какие слова называются синонимами?
—    Какие слова называются антонимами?
—    Какие слова называются омонимами?
—    Какими словарями вы пользовались?
IV.    Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
—    Прочитайте записи.
Осень, золотая осень, игра, настольная игра, варенье, варенье из малины.
—    Разделите их на две группы. (1) Осень, игра, варенье; 2) золотая осень, настольная игра, варенье из малины.)
—    По какому признаку вы разделили записи на группы? (Слова и словосочетания.)
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 79 (с. 47).
—    Прочитайте. Рассмотрите рисунки.
—    Выполните задание.
—    Прочитайте названия предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.
—    Что вы уже знаете о словосочетании? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.)
—    Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание.
—    Что такое словосочетание?
—    Что может называть словосочетание?
Упр. 80 (с. 47).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся читают по цепочке словосочетания, объясняют написание слов с орфограммами и называют части речи.)
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
1.    Работа по учебнику Упр. 81 (с. 48).
—    Прочитайте.
—    Составьте словосочетания и запишите их.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания.)
—    Когда нужно употреблять слово надеть, а когда — одеть?
Весёлая грамматика
Одеть или надеть.
Два этих слова Мы часто путаем Так бестолково!
Морозный выдался рассвет,
Оделся в шубу старый дед.
Выходит так, что дед одет,
А шуба, стало быть, надета.
Одеть, надеть.
Давай глядеть:
Кого одеть и что надеть?
Я полагаю, что на деда Три шубы может быть надето,
Но я не думаю, что дед На шубу может быть надет!
В. Волина
Надеть (что-нибудь) форму, пальто, туфли, шапку, платье, костюм...
Одеть (кого-нибудь) ребёнка, девочку, больного, куклу, бабушку, дедушку...
2.    Работа со словом из словаря
—    Отгадайте загадку.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимется до звёзд. (Ракета.)
—    Найдите слово ракета в орфографическом словаре.
—    Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
—    Составьте предложение со словом ракета, запишите.
—    Запомните написание этого слова.
VIII.    Рефлексия
(Работа в парах.)
—    Составьте по два словосочетания, которые называют предмет, действие, признак.
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Что такое словосочетание?
—    С каким словом из словаря вы сегодня познакомились?
Домашнее задание
Упр. 82 (с. 48).

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar