Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 22. Обучающее изложение
05.09.2016, 10:10

Урок 22. Обучающее изложение
Цели: учить передавать содержание текста по вопросам; раз¬вивать орфографическую зоркость.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте словосочетания. Объясните написание слов с орфограммами.
—    Прочитайте фразеологизмы. Объясните лексическое зна¬чение каждого из них. (Взяться за ум — становиться бла¬горазумнее, совершать разумные поступки; остаться с но-сом — потерпеть неудачу, остаться ни с чем; медвежья услуга — услуга, повлёкшая за собой негативное последствие для того, кому она была оказана; с гулькин нос — очень мало.)
III.    Самоопределение к деятельности
—    Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель.)
IV.    Работа по теме урока
1.    Знакомство с текстом
Упр. 88 (с. 52).
—    Прочитайте текст.
—    Понравился ли он вам? Что показалось особенно интересным?
—    О чём говорится в этом тексте? Определите тему текста. (О ёлочке.)
—    Назовите главную мысль текста. (Ёлочка счастлива в свой день рождения, так как все радуют её подарками.)
—    Как можно назвать этот текст? («Подарки для ёлочки».)
—    Прочитайте памятку 7 на с. 147 «Как подготовиться к изло¬жению».
—    Какие непонятные слова встретились в тексте?
—    Объясните выделенные орфограммы.
—    Сколько частей в тексте?
2.    Орфографическая работа
(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объ¬ясняют их написание.)
V.    Физкультминутка
VI.    Продолжение работы по теме урока
(Пересказ текста по вопросам учебника. Текст по очереди пе¬ресказывают два-три ученика. Можно организовать работу в па¬рах: сначала один ученик рассказывает другому содержание тек¬ста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Вопросы записаны на доске. Самопроверка.)
VII.    Подведение итогов урока
—    Что мы делали сегодня на уроке?
—    Понравился ли вам текст, с которым мы работали?
Домашнее задание
Составить и записать два предложения с фразеологизмами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar