Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 24. Имя существительное
05.09.2016, 10:11

Урок 24. Имя существительное
Цель: формировать умение распознавать одушевлённые неодушевлённые, нарицательные и собственные имена существительные.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
(Несколько учеников читают свои тексты, составленные по репродукции картины И.Т. Хруцкого.)
III.    Актуализация знаний
(Работа в группах.)
—    Разделите слова на группы.
Лиса, и, пушистый, на, листья, в, бегает, заманчивая, а, интересуется, по, осеннее, но, читаем, книга.
—    По какому признаку вы разделили слова? {По частям речи.)
—    Какие слова отнесли к первой группе? {Лиса, листья, книга.)
—    Что обозначают эти слова? {Предмет.)
—    На какие вопросы отвечают эти слова? {Кто? Что?)
—    Какие слова вы отнесли ко второй группе? {Пушистый, заманчивая, осеннее.)
—    Что обозначают эти слова? {Признак предмета.)
—    На какие вопросы отвечают эти слова? {Какой ? Какая ? Какое ?)
—    Какие слова вы отнесли к третьей группе? {Бегает, интересуется, читаем.)
—    Что обозначают эти слова? {Действие предмета.)
—    На какие вопросы отвечают эти слова? {Что делает? Что делаем ?)
—    Какие слова отнесли к следующей группе? {На, в, по.)
—    К какой части речи они относятся? {Предлоги.)
—    Какие слова отнесли к последней группе? {И, а, но.)
—    К какой части речи они относятся? {Союзы.)
IV.    Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
—    Прочитайте слова.
Осень, листва, книга, книжный, луг.
—    Какое слово лишнее? Почему? {Книжный — это имя прилагательное.)
—    К какой части речи относятся остальные слова? {Имена существительные.)
—    Что вы знаете об имени существительном?
—    Приведите примеры имён существительных.
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
1.    Работа по учебнику Упр. 93 (с. 55).
—    Прочитайте текст. Как можно его озаглавить?
—    Выполните письменные задания к упражнению.
—    Прочитайте предложение, которое вы выписали. (Л управляет трактором тракторист.)
—    Назовите одушевлённое имя существительное. (Тракторист..)
—    На какие вопросы отвечают одушевлённые имена существительные? {Кто?)
—    Назовите неодушевлённое имя существительное. {Трактор.)
—    На какие вопросы отвечают неодушевлённые имена существительные? {Что?)
2.    Работа со словом из словаря
—    Отгадайте загадку.
Богатырь идёт железный,
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведёт с весной. {Трактор.)
—    Найдите слово трактор в орфографическом словаре.
—    Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
—    Составьте предложение со словом трактор, запишите.
—    Запомните написание этого слова.
3.    Работа по учебнику Упр. 94 (с. 55).
—    Прочитайте внимательно пары слов. Сравните их.
—    К какой части речи относятся данные слова? Докажите.
—    Чем они похожи? {Написанием.)
—    Чем отличаются? {Ударением.)
—    А что можно сказать про лексическое значение этих пар слов? {Лексическое значение слов разное.)
—    Объясните значение каждого слова.
—    Назовите имена существительные, которые употреблены в единственном числе. Приведите свои примеры.
—    Назовите имена существительные, которые употреблены во множественном числе. Приведите свои примеры.
—    Выполните письменное задание к упражнению.
(Проверка.)
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
1.    Работа по учебнику Упр. 95 (с. 55).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся читают по одному сочетанию слов и называют имена собственные.)
—    Какие слова пишутся с большой буквы? Приведите примеры.
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше друзей и подруг.
Смотрят с почтеньем На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней ей быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая — совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!
Е. Измайлов
2.    Упражнение в написании имён собственных
—    Определите на слух слова, одинаковые по звучанию, но разные по написанию.
Собирала Маргарита Маргаритки на горе.
Растеряла Маргарита Маргаритки на дворе.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла серёжку Поля.
Ту серёжку нашёл Серёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
«Отыскалась твоя серёжка!»
—    Назовите слова, одинаковые по звучанию. (Маргарита — маргаритки, с поля — Поля, серёжку — Серёжка.)
—    Какие слова пишутся с большой буквы? (Имена людей.)
VIII.    Рефлексия
—    Выпишите имена существительные.
Стол, за которым ты сидишь.
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж.
Тарелка, вилка, ложка, нож.
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И караваи хлеба —
Всё это сделано трудом,
А не свалилось с неба.
—    Какие имена существительные называются одушевлёнными? неодушевлёнными? Приведите примеры.
—    Что обозначают имена существительные в единственном числе? во множественном числе? Приведите примеры.
—    Какие имена существительные называются собственными? Приведите примеры.
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Что нового вы узнали сегодня на уроке?
—    С каким словом из словаря вы познакомились?
Домашнее задание
Упр. 96 (с. 56).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar