Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 25. Имя прилагательное
05.09.2016, 10:11

Урок 25. Имя прилагательное
Цель: формировать умения распознавать имена прилагательные, употреблять в речи синонимы и антонимы.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте пару предложений, которую вы записали.
—    Назовите имя существительное, которое вы заменили. Объясните почему.
—    Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание.
III.    Актуализация знаний
—    Разделите текст на предложения и запишите его. В конце каждого предложения поставьте нужный знак препинания.
Как красиво светят летней ночью звёзды вы видели звёздный дождь а какой загадочной бывает луна она появляется тоненьким серпом.
IV.    Самоопределение к деятельности
—    Прочитайте пословицу.
Маленькое дело лучше большого безделья.
—    Объясните её смысл. Спишите.
—    Найдите слова, которые обозначают предмет. (Дело, безделье.)
—    Найдите слова, которые обозначают признак предмета. (Маленькое, большого.)
—    Что можно сказать о словах маленькое и большое? (Это антонимы.)
—    На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
—    Приведите примеры имён прилагательных.
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
1.    Работа по учебнику Упр. 97(с. 56).
—    Прочитайте стихотворение.
—    Почему выделенные слова написаны с большой буквы? Что обозначают эти слова?
—    Как вы понимаете выражение пропал аппетит? Когда так говорят? (Пропало желание принимать пищу.)
—    А почему пропал аппетит у героя стихотворения?
—    Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют
ударные слоги и предлоги.)
Упр. 98 (с. 57).
—    Прочитайте загадки. Отгадайте.
—    Какие слова вам помогли отгадать загадки?
—    Выполните письменные задания к упражнению.
—    Назовите имена прилагательные.
—    На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
2.    Работа со словом из словаря
—    Составьте слово из данных букв.
ЁРЫЙЧН (Чёрный.)
—    К какой части речи оно относится? Поставьте к нему вопрос.
—    Найдите слово чёрный в орфографическом словаре.
—    Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
—    Составьте предложение со словом чёрный, запишите.
—    Запомните написание этого слова.
VI.    Физкультминутка 
VII.    Закрепление изученного материала
1.    Работа по учебнику Упр. 99 (с. 57).
—    Прочитайте стихотворение.
(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Проверка.)
—    Назовите имена прилагательные.
2.    Упражнение в определении значений имён прилагательных
(Работа в парах.)
—    Распределите имена прилагательные по группам в зависимости от значения и запишите в четыре столбика: 1) форма; 2) размер; 3) материал; 4) вкус.
Большой, кислый, квадратный, горький, крошечный, золотой, треугольный, деревянный, широкий, овальный.
(Проверка.)
VIII.    Рефлексия
—    Выпишите имена прилагательные.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил,
Всё подряд один.
У второго — синие Небо и ручьи,
В синих лужах плещутся Стайкой воробьи.
На картине третьего —
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная,
Голубая есть.
А четвёртый золотом Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды...
Е. Трутнева
—    На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Приведите примеры.
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Что нового вы узнали сегодня на уроке?
—    С каким словом из словаря вы познакомились?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar