Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 26. Глагол
05.09.2016, 10:11

Урок 26. Глагол
Цель: формировать умения распознавать глаголы, определять число глаголов.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте текст.
—    Какими наблюдениями делится с нами автор?
—    Прочитайте наиболее выразительные слова и выражения.
—    Прочитайте сочетания слов, которые вы выделили.
III.    Актуализация знаний
(Работа в парах.)
—    Подберите к каждому имени существительному пять под¬ходящих по смыслу имён прилагательных. Запишите по об¬разцу.
Образец: мяч (какой?) резиновый, большой, футбольный, круглый, красный.
Осень, праздник, небо, сказка, день, урок.
IV.    Самоопределение к деятельности
—    Расположите слова в каждой строке в порядке усиления действия и запишите.
1)    Бежать, мчаться, нестись.
2)    Гореть, тлеть, полыхать.
3)    Лететь, парить, взмывать.
4)    Говорить, шептать, кричать.
—    К какой части речи относятся данные слова?
—    На какие вопросы отвечают глаголы?
—    Приведите свои примеры.
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
1.    Работа по учебнику Упр. 101 (с. 58).
—    Прочитайте текст.
—    Как вы понимаете название этого текста? Почему он так назван?
—    Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают глаголы с вопро¬сами.)
2.    Упражнение в определении числа глаголов
—    Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика.
Пляшут, сидит, думает, прыгают, смотрят, спит, плывут, растут, от¬крывает, идёт.
—    Прочитайте слова первого столбика.
—    Прочитайте слова второго столбика.
—    По какому признаку вы разделили слова? (По числу гла¬голов.)
—    На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?
—    На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
1.    Работа по учебнику Упр. 102 (с. 58-59).
—    Прочитайте текст. Как можно его озаглавить?
(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Про¬верка.)
—    Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.
2.    Работа с пословицами
—    Спишите пословицы, вставьте подходящие по смыслу гла¬голы.
1) Труд кормит, а лень ... . 2) Смелый побеждает, а трус ... . 3) Как аукнется, так и .... 4) Не лежи на печи, будешь... калачи.
—    Объясните смысл пословиц.
(Проверка.)
3.    Упражнение в распознавании омонимичных слов разных ча¬стей речи
(Работа в группах.)
—    Определите, что обозначают выделенные слова.
1)    Затопили печь, чтобы пироги печь. (Затопили печь. Слово печь обо¬значает предмет, отвечает на вопрос что? Пироги печь. Слово печь обозна¬чает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?)
2)    Корабль дал течь, и вода стала течь. (Корабль дал течь. Слово течь обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Вода стала течь. Слово течь обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?)
VIII.    Рефлексия
—    Выпишите глаголы.
В понедельник стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья.
77. Башмаков
—    На какие вопросы отвечают глаголы? Приведите примеры.
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Что нового вы узнали сегодня на уроке?
—    Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
Домашнее задание
Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar