Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 30. Звуки и буквы.
05.09.2016, 10:14

Урок 30. Звуки и буквы.
Согласные звуки
Цели: формировать представление о различиях между звуком и буквой; учить распознавать парные и непарные по твёрдости- мягкости и глухости-звонкости согласные звуки, шипящие зву¬ки [ж], [ш], [ч], [щ], правильно обозначать на письме сочетания шипящих звуков с гласными, писать буквосочетания чн, чк без мягкого знака.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
(Заслушиваются несколько текстов (лучше если они будут на разные темы). Класс определяет тип текстов.)
III.    Актуализация знаний
1.    Индивидуальная работа
—    Придумайте по два слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозна¬чают два звука.
—    Запишите по три названия птиц, растений, животных, ко¬торые начинаются с буквы, обозначающей гласный звук.
2.    Орфографическая минутка
(Запись под диктовку.)
Тётя, Люба, букварь, крючки, пряник, люстра, зверь, львята, время, льдина.
—    Подчеркните буквы, которые обозначают на письме мяг¬кость предыдущего согласного.
IV.    Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
—    Pfgbibnt gj nhb yfpdfybz lthtdmtcT yfctrjvs[ b hs,A rjnjhst yfxbyf.ncz c ,erdsA jjpyfxf.otq cjukfcysq pder&
—    Назовите первый звук в каждом слове. Дайте ему характе¬ристику.
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
1.    Работа по учебнику Упр. 117 (с. 65).
(Работа в парах. Проверка. Несколько учеников делают со¬общения о согласных звуках и буквах, которые их обозначают.) Упр. 118 (с. 66).
—    Прочитайте слова. Дайте характеристику согласным звукам в каждом слове.
Упр. 119 (с. 66).
—    Прочитайте буквосочетания. Что вы можете о них сказать?
—    Выполните задание.
(Взаимопроверка.)
2.    Работа над загадками
—    Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Подчеркните в сло¬вах буквосочетания жи — ши, на — ща, ну — щу, нк.
Хоть задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьёз.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет — убедится. (Чайник.)
Где упрётся хвостом,
Станет дырка потом. {Шило.)
На руке, и на стене,
И на башне в вышине Ходят, ходят ровным ходом От восхода до восхода. (Часы.)
На резиновом ходу Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мной не по пути. (Машина.)
Золотистые... —
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (Лисички.)
Мы — проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег — бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи.)
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
1.    Работа по учебнику Упр. 121 (с. 66).
—    Прочитайте. Составьте пословицы и объясните их смысл.
—    Выполните письменные задания к упражнению.
—    Назовите слова с буквосочетаниями, написание которых надо запомнить.
2.    Игра «Доскажи словечко»
—    Отгадайте слова и запишите их.
Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут... (мыши).
Не поедет без бензина,
Ни автобус, ни ... (машина).
По полям бегут ручьи,
На дороге - ... (лужи).
Скоро выйдут муравьи После зимней ... (стужи).
VIII.    Рефлексия
В сочетаниях жи — ши Только и всегда пиши!
В сочетаниях ча — ща Пишем только букву а!
В сочетаниях чу — шу Пишем только букву у!
—    А чем отличается гласный звук от согласного?
Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласных — прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередованье их подвластно.
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается гласный.
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Правописание каких буквосочетаний надо запомнить?
Домашнее задание
Упр. 120 (с. 66).

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar