Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 32. Обучающее изложение
05.09.2016, 10:15

Урок 32. Обучающее изложение
Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Самоопределение к деятельности
—    Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.
Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь.)
III.    Работа по теме урока
1.    Знакомство с текстом
(Можно использовать текст упр. 129 (с. 70).)
Как медведь сам себя напугал
Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка — угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать!
Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.
По Н. Сладкову
—    Понравился вам текст? Что показалось особенно интересным?
—    О ком говорится в этом тексте?
—    Как вы понимаете значение выражения дал стрекача?
—    Почему медведь это сделал?
—    С чего начался переполох в лесу?
—    Расскажите, как всё происходило дальше.
2.    Составление плана Примерный план
1.    Медведь вошёл в лес.
2.    Переполох в лесу.
3.    Медведь дал стрекача.
3.    Орфографическая работа
(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
IV.    Физкультминутка
V.    Продолжение работы по теме урока
(Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске записаны опорные слова.)
Выпугнул, насторожил уши, дал стрекача.
(Самопроверка.)
VI.    Подведение итогов урока
—    Что мы делали сегодня на уроке?
—    Понравился ли вам текст, с которым мы работали?
Домашнее задание
Записать пять слов с разделительным мягким знаком и пять слов с мягким знаком — показателем мягкости согласного.

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar