Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 33. Обобщение и закрепление изученного
05.09.2016, 10:15

Урок 33. Обобщение и закрепление изученного
Цель: обобщить знания по изученной теме.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте слова с мягким знаком — показателем мягкости.
—    Прочитайте слова с разделительным мягким знаком.
—    Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак?
III.    Актуализация знаний
1.    Индивидуальная работа
—    Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных, и запишите их.
Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг, муравей, колос.
—    Из данных слов составьте предложения по схемам и запишите их. Подчеркните в словах разделительный мягкий знак.
1)    ночью, мороз, ударил, первый (Когда ? Какой 7)
2)    падает, на землю, хлопьями, снег (Куда? Как 7}
3)    волчьи, заметили, на снегу, ребята, следы (Где? Чьи? Что7)
—    Спишите, разделите слова для переноса.
Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья, половодье, крылья, деревня, даль, здоровье.
—    Распределите слова в два столбика: 1) с мягким знаком — показателем мягкости; 2) с разделительным мягким знаком.
Деньки, льёт, вьюга, пальто, медведь, листья, колокольчик, безделье.
2.    Орфографическая минутка
(Запись под диктовку.)
Чаша, к ручью, лечу, душистые, ночка, пью, чёрный, над степью, Москва.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают по одному слову и называют в нём орфограмму.)
3.    Игра «Угадай-ка»
—    Разгадайте кроссворд.
1 ь
~2 ~
1    т
1    _ ь
~5        ь     
1.    Снежная буря. (Вьюга.) 2. Домики для пчёл. (Ульи.) 3. Мать, отец и дети. (Семья.) 4. Животное, по строению тела наиболее близкое к человеку. (Обезьяна.) 5. Ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье.)
IV.    Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 128 (с. 70).
—    Прочитайте текст.
—    Какое название подойдёт к этому тексту?
—    Определите тип текста. Докажите. (Описание.)
—    Какова главная мысль текста? (Ну и славные были зайчата.)
—    Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание.
—    Выполните письменные задания к упражнению.
—    Назовите имена прилагательные.
Упр. 129 (с. 70).
—    Прочитайте текст.
—    Какое название подойдёт к этому тексту?
—    Сколько частей в этом тексте?
—    Подберите заголовок к первой части, ко второй, к третьей.
—    Какая часть является описанием? (Вторая.)
—    Выполните письменное задание к упражнению.
(Взаимопроверка.)
V.    Физкультминутка
VI.    Продолжение работы по теме урока
(Самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 71).)
VII.    Рефлексия
—    Какие задания вызвали затруднения?
—    Оцените свою работу на уроке.
VIII.    Подведение итогов урока
—    С каким настроением вы уходите с урока?
Домашнее задание
Подготовить проект по теме «Рассказ о слове».

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar