Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 38. Сложные слова
05.09.2016, 10:17

Урок 38. Сложные слова
Цели: познакомить со сложными словами; формировать умение находить корень в сложных словах.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Актуализация знаний
(Работа в парах.)
—    Напишите однокоренные слова с корнем -цвет-.
—    Что такое корень слова?
—    Как пишется корень в однокоренных словах?
III.    Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
—    Найдите корни в словах вездеход, водопад.
—    Что вы заметили? Объясните лексическое значение этих слов.
—    Правильно, эти слова образованы из двух слов. А сколько корней в каждом слове? (Два.)
—    Такие слова называются сложными. Сформулируйте тему урока.
IV.    Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 138 (с. 77).
—    Прочитайте слова.
—    Объясните лексическое значение каждого слова.
—    Сколько корней в этих словах? Почему?
—    Какие гласные соединяют корни в сложных словах?
—    Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)
Упр. 139 (с. 78).
—    Прочитайте текст.
—    Найдите в тексте сложное слово. Почему автор употребил его?
—    Выполните письменное задание к упражнению.
(Проверка. Учащиеся объясняют написание слов с орфограммами.)
V.    Физкультминутка
VI.    Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 140 (с. 78).
(Работа в парах. Проверка.)
—    Назовите лишнее слово в каждой группе. Обоснуйте свой выбор. (/. Водитель. 2. Лесовод. 3. Вихрь — в остальных словах есть корень ветер-; ветромер — это сложное слово.)
VII.    Рефлексия
—    Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Выделите корни слов.
Закричу, заурчу,
Под небеса улечу. (Вертолёт.)
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт И о камни разбиваясь,
Пеною встаёт. (Водопад.)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться. (Самовар.) Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл — там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос.)
—    Как называются слова, которые имеют два корня?
—    Оцените свою работу на уроке.
VIII.    Подведение итогов урока
—    Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание
Упр. 141 (с. 78).

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar