Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 4. Текст
05.09.2016, 09:53

Урок 4. Текст
Цели: формировать умение редактировать текст; развивать устную речь, умение определять тип текста.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте свои тексты.
—    К какому типу текста относится ваш текст? {Это текст- описание.)
—    Какие слова вам помогли описать животное?
—    Какие типы текстов вы ещё знаете? {Текст-повествование, текст-рассуждение.)
III.    Актуализация знаний
1.    Работа в парах
—    Разделите текст на три части.
Ласточки
Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.
По Л. Толстому
—    Прочитайте текст по частям. Обоснуйте.
Ответ:
Ласточки
Над наличником окна было гнездо ласточек.
Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.
По Л. Толстому
2.    Работа с контрольно-измерительными материалами  (тест 1, с. 6—9)
IV.    Самоопределение к деятельности
—    Прочитайте предложения.
Жила на лугу прелестная ромашка. Дружила она с жуком. С утра до вечера моросил мелкий дождь. Жук много летал и много знал. Ромашка часто слушала интересные рассказы друга.
По И. Шахраю
—    Определите, какое предложение нужно убрать, чтобы получился текст. Обоснуйте свой выбор. (Сутра до вечера моросил мелкий дождь.)
—    Определите тип текста.
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
1.    Работа по учебнику Упр. 14 (с. 14).
—    Прочитайте предложения. Составьте текст.
(Работа в парах.)
—    Прочитайте текст, который вы составили. Докажите, что это текст. (Предложения связаны по смыслу общей темой.)
—    Как вы озаглавили ваш текст?
—    О чём говорится в тексте?
—    Определите его главную мысль.
—    Назовите тип текста. (Текст-описание.)
—    Какие вопросы можно поставить к тексту? (Какой?Какая? Какое ? Какие ?)
—    Объясните значение выделенных слов.
—    Назовите имена прилагательные. Какую роль они выполняют?
2.    Работа со словами из словаря
—    Отгадайте загадки.
Прижались тесно к брату брат,
В зелёных гнёздышках сидят,
Гнёздышки искусные,
А братишки вкусные. (Орех.)
Очень густо он растёт,
Незаметно он цветёт,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке —
Берегите, детки, зубки! (Орешник.)
—    Найдите слова орех и орешник в орфографическом словаре.
—    Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
—    Составьте предложение со словом орех, запишите.
—    Запомните, как пишутся эти слова.
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
1.    Работа по учебнику Упр. 15 (с. 14).
—    Прочитайте текст. О чём в нём говорится?
—    Назовите тип текста. (Текст-рассуждение.)
—    Какой вопрос можно поставить к тексту? (Почему?)
—    Найдите слова с выделенными орфограммами. Объясните их написание.
—    Выполните письменные задания к упражнению.
—    Назовите имена существительные в первом предложении.
—    Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?
2.    Самостоятельная работа
—    Спишите, вставьте подходящие по смыслу слова. Определите тип текста.
Очень красив лес в осенние ... . Солнечные лучи ... верхушки деревьев. С берёз падают лёгкие ... листочки. Под ногами шуршит мягкий ковёр из опавших....
(Проверка.)
VIII.    Рефлексия
—    Определите тип текста по данным заголовкам.
•    «Почему нельзя разорять птичьи гнёзда?»;
•    «Как мы с папой ходили в зоопарк»;
•    «Красив русский лес!»
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Что такое текст?
Домашнее задание
Упр. 16 (с. 14).

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar