Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 59. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне
05.09.2016, 10:21

Урок 59. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне
Цель: развивать умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
(Учащиеся читают слова с орфограммой и объясняют их написание.)
—    Расскажите правило.
III.    Актуализация знаний
1.    Индивидуальная работа
—    Спишите. Разберите слова по составу.
1)    Берёзка, узкий, братишка, пушистый, осенний.
2)    Подосиновик, переезд, дружный, деревенский, лисичка.
—    Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Ре..кий, чу..кий, ло..ка, оши..ка, тра..ка, ры..ка, кре..кий, у..кий, гла..ки, тетра..ка, ро..кий, поли..ка.
2.    Фронтальная работа.
(На доске записаны слова. Учитель показывает слово, учащиеся поднимают сигнальную карточку с нужной буквой.)
Зу..ки, ги..кий, погру..ка, ска..ка, сколь..кий, у..кий, кату..ка, лё..кий, утю.., мя..кий, крьг.ка, кни..ка, яго..ка, жи..кий, варе..ка, ча..ка.
3.    Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 5, с. 20-23)
IV.    Самоопределение к деятельности
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Грядка. Нет чего? — Нет грядок.
А тетрадка? — Нет тетрадок.
Зубки! Изменили — зубы.
Шубки! Проверяем — шубы.
Ждём снежинок, и салазок,
И побольше чудных сказок.
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 220 (с. 115).
—    Прочитайте.
—    Составьте изданных слов предложения.
—    Из каких произведений эти строки? (/. «Золушка». 2. «Лебедь, рак и щука». 3. «Совесть». 4. «Чук и Гек».)
—    Какое из этих предложений является сложным? (Второе.)
—    Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
—    Назовите слова с изученными орфограммами.
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 221 (с. 116).
—    Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
—    Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
Упр. 222 (с. 116).
—    Рассмотрите рисунок.
—    Текст какого типа можно составить по нему?
—    О чём будет этот текст? Какова его тема?
—    Составьте текст и озаглавьте его.
(Проверка. Несколько учеников рассказывают свои придуманные истории.)
VIII.    Рефлексия
—    От данных слов образуйте однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что?, и запишите их.
Шагать, стучать, грузить, клевать, сторожить, зарядить, обедать, морозить.
—    Назовите парные по глухости-звонкости согласные звуки.
—    Объясните их написание.
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Какое задание сегодня на уроке вам больше всего понравилось? Домашнее задание
Найти и записать пословицу, в которой есть слова с изученными орфограммами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar