Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 5. Предложение
05.09.2016, 09:54

Урок 5. Предложение
Цели: повторить изученное ранее о предложении; формировать умение распознавать предложения и группы слов.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте свои тексты.
—    Чей рассказ вам понравился? Почему?
—    Назовите тип текста.
III.    Актуализация знаний
(Работа в парах.)
—    Расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.
Так пробежало лето.
Приближалась длинная холодная зима.
Всё лето прожила Дюймовочка в лесу.
Прошла и осень.
Она ела сладкий цветочный мёд и пила утреннюю росу.
IV.    Самоопределение к деятельности
—    Прочитайте.
1)    Небо, по, облака, плывут, белые.
2)    Высоко в небе летят журавли.
—    Чем отличаются записи?
—    Что записано под цифрой 1? Докажите. {Слова. Они не связаны между собой.)
—    А под цифрой 2? Докажите. {Предложение. Слова связаны между собой по смыслу.)
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
1.    Повторение изученного о предложении
(Работа в парах.)
—    Прочитайте. Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными. Объясните свой выбор.
(Утверждения записаны на доске.)
1)    Предложение — это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
2)    Предложение не может состоять из одного слова.
3)    Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
4)    Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.
5)    В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.
—    Под какими цифрами записаны верные утверждения? (7, 3, 5.)
2.    Работа по учебнику
Упр. 17 (с. 15).
—    Прочитайте. Что вы заметили? Почему трудно было читать эту запись?
—    Выделите предложения. Прочитайте их с указанной интонацией.
—    Выполните письменное задание к упражнению.
—    Прочитайте предложения, которые вы составили.
—    Как обозначаются начало и конец предложения?
Упр. 18 (с. 15).
—    Прочитайте. Что вы заметили?
—    Как составить из слов предложение?
—    Выполните задания.
—    Прочитайте предложения, которые вы составили.
—    Как вы обозначили начало и конец каждого предложения?
VI.    Физкультминутка
VII.    Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
—    Прочитайте сведения о языке на с. 16.
—    Что такое предложение?
—    Что выражает предложение?
—    Составьте любое предложение. Запишите его.
—    Подчеркните главные члены предложения.
—    Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.
Упр. 19 (с. 16).
—    Прочитайте текст. О чём в нём говорится?
—    Какое название подойдёт к этому тексту? Придумайте. (Далее беседа по вопросам упражнения.)
—    Что такое диалог?
—    Найдите в тексте диалог.
—    Как оформляется диалог в тексте?
—    Прочитайте диалог по ролям.
—    Запишите его.
VIII.    Рефлексия
—    Чем группа слов отличается от предложения?
—    Прочитайте. Определите, какой из данных текстов является диалогом.
—    Заяц, заяц, чем ты занят?
—    Кочерыжку разгрызаю.
—    А чему ты, заяц, рад?
—    Рад, что зубы не болят.
Дятел, дятел — мой приятель Дуб долбит, как долотом.
Помоги мне, дядя дятел,
Для скворцов построить дом.
—    Чем отличается монолог от диалога?
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? Домашнее задание
Составить и записать предложения на тему «Летним днём в лесу».

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar