Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 60. Обучающее изложение
05.09.2016, 10:22

Урок 60. Обучающее изложение
Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте пословицы, которые вы подобрали. Объясните их смысл.
—    Какие орфограммы встречаются в словах пословиц?
—    Как проверить написание этих слов?
III.    Самоопределение к деятельности
—    Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым —
Клё! Клё! Клё! — поёт со свистом. {Клёст.)
IV.    Работа по теме урока
1.    Знакомство с текстом
Клесты
На занесённых снегом ветвях ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек.
Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей они выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола.
Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен.
По В. Вольскому
—    Прочитайте текст.
—    Понравился ли вам рассказ? Что особенно понравилось, запомнилось?
—    О ком этот текст?
—    Что вы знаете о клестах?
—    Как в тексте описано поведение взрослых птиц на занесённых снегом ветках?
—    Какие клювы у клестов?
—    Где сидят маленькие клесты?
2. Составление плана Примерный план
1.    На ветвях ели.
2.    Кормление малышей.
3.    Не страшен голод и холод.
—    Сколько частей в тексте?
—    О чём говорится в первой части, во второй, в третьей?
3.    Орфографическая работа
(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
V.    Физкультминутка
VI.    Продолжение работы по теме урока
(Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске записаны опорные слова.)
Вверх, перекрещенными, ни вьюги, ни мороза.
(Самопроверка.)
VII.    Подведение итогов урока
—    Что мы делали сегодня на уроке?
—    Понравился ли вам текст, с которым мы работали?
Домашнее задание
Записать по пять слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце и в середине слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar