Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 62. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
05.09.2016, 10:22

Урок 62. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
Цели: развивать умения подбирать проверочные слова для слов с непроизносимыми согласными в корне, сравнивать произношение и написание этих слов; отрабатывать умение составлять предложения из слов.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте слова с орфограммами. Назовите орфограммы. Объясните их написание.
—    Назовите слово с непроизносимым согласным.
—    Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?
III.    Актуализация знаний Комментированное письмо
1) Стояла поздняя осень. 2) Счастливым и красивым делает человека работа.
(Учащиеся находят слова с непроизносимыми согласными, подбирают проверочные слова.)
IV.    Самоопределение к деятельности
(Работа в группах.)
—    Прочитайте слова.
Праздник, лодка, река, золотой, грустный, городской.
—    Разделите их на три группы. (1) Праздник, грустный; 2) лодка, городской; 3)река, золотой.)
—    По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе слова с непроизносимыми согласными, во второй — с парными согласными, в третьей — с безударными гласными.)
—    Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
1.    Работа по учебнику Упр. 226 (с. 118).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
—    Прочитайте пары слов. Назовите в них корень.
—    Назовите буквы, которые вы подчеркнули.
Упр. 227(с. 119).
—    Прочитайте словосочетания. Объясните их значение.
—    Выполните письменные задания к упражнению.
(Взаимопроверка.)
—    Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите грамматическую основу в предложении.
2. Работа со словами из словаря
—    Найдите слова интересный и интересно в орфографическом словаре.
—    Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
—    Составьте предложение с любым из этих слов, запишите.
—    Запомните написание этих слов.
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
1.    Работа по учебнику Упр. 228 (с. 119).
—    Прочитайте.
—    Назовите слова, в которых есть непроизносимые согласные. (Солнце, прелестный, здравствуй, ненастный, поздно.)
—    Подберите к ним проверочные слова.
—    Назовите слова, в которых нет непроизносимых согласных. (Чудесный, прекрасный.)
—    Подберите к ним проверочные слова.
—    Выполните письменные задания к упражнению.
(Взаимопроверка.)
2.    Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными
—    Спишите. Подчеркните сочетания стн, здн, вств.
Местный — место, звёздный — звезда, радостный — радость, здравствуй — здравие, грустный — грусть, поздний — опоздать, яростный — ярость, солнце — солнечный.
—    Спишите. Выделите в словах корень. Подчеркните непроизносимые согласные.
Грусть, грустить — грустный; пост, поститься — постный; трость, тросточка — тростник; известия, весть — известный; ненастье — ненастный; солнышко, солнечный — солнце; счастье — счастливый; свисток, свистеть — свистнул.
—    Какие из данных слов являются проверочными?
VIII.    Рефлексия
Игра «Поймай своё слово»
—    Запишите слова и подберите к ним проверочные слова. Вариант 1 записывает слова, в которых пишется буква т, вариант 2 — слова, в которых не пишется буква т.
Вкусный, местный, ужасный, чудесный, устный, несчастный, прекрасный, известный, счастливый, небесный, тростник, гласный.
(Проверка.)
—    Как проверить написание слова с непроизносимым согласным? (Подобрать однокоренное слово, в котором этот звук произносится.)
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
Домашнее задание
Упр. 229 (с. 120).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar