Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 63. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
05.09.2016, 10:23

Урок 63. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
Цель: совершенствовать умения проверять и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
(Учащиеся по цепочке читают слова и объясняют их написание.)
—    Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?
—    Прочитайте предложения, которые вы составили.
III.    Актуализация знаний
1.    Индивидуальная работа
—    Подберите к данным словам проверочные слова. Запишите по образцу. Выделите в словах корень, подчеркните непроизносимые согласные.
Образец: яростный — ярость.
I) Местный^ злостный, ненастный, доблестный, честный, гигантский, окрестный, устный, известный, прелестный.
2) Поздний, солнце, звёздный, сердце, пастбище, окрестность, счастливый, вестник, участник, тростник.
2.    Выборочный диктант
—    Выпишите слова с непроизносимыми согласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
Князь пред нею стал божиться,
Что пора ему жениться,
Что об этом обо всём Передумал он путём;
Что готов душою страстной За царевною прекрасной Он пешком идти отсель Хоть за тридевять земель.
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да чудесница какая!
«Здравствуй, зеркальце! скажи Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты прекрасна, спору нет...»
А. Пушкин
—    Из каких произведений эти строки? (Из «Сказки о царе Сал- тане...» и из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
—    Кто автор этих произведений? (А.С. Пушкин.)
—    Прочитайте слова, которые вы выписали. Назовите проверочные слова. (Страстной — страсть, прекрасной — краса, чудесница — чудеса, здравствуй — здравие.)
3.    Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 6, с. 24-27)
IV.    Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
—    Прочитайте слова.
Радостный, опасный, грустный, прекрасный, вкусный, гигантский.
—    Чем они похожи? (Слова с непроизносимыми согласными.)
—    Разделите слова на две группы. (1) Радостный, грустный, гигантский; 2) опасный, прекрасный, вкусный.)
—    По какому признаку вы разделили слова на группы? (Впервой группе слова, в которых есть буква т, а во второй — слова, в которых нет буквы т.) 
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 231 (с. 120).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
—    Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание. Упр. 232 (с. 121).
—    Прочитайте стихи.
—    Кто может продолжить их?
—    Пользуясь памяткой 6 на с. 146—147, подготовьтесь к письму по памяти.
(Письмо по памяти. Проверка.)
—    Прочитайте слова с выделенными буквами. Назовите орфограммы. Объясните их написание.
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
1.    Выборочный диктант
—    Выпишите слова с непроизносимыми согласными.
1) Весной скот выгоняют на пастбища. 2) В окрестностях города построили хорошие теплицы. 3) Поздно вечером туристы устроили привал.
2.    Запись под диктовку
—    Запишите слова. Рядом запишите проверочные слова. Опасная дорога, вкусный обед, ужасный вид, гигантский завод,
яростный ветер.
VIII.    Рефлексия
Порой в словах встречаются Ужасные согласные.
Они не произносятся,
И что писать — неясно нам...
Чтобы знать, как писать,
Надо слово изменять И за звуком непонятным Быстро гласный звук искать.
—    О какой орфограмме идёт речь в стихотворении?
—    Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar