Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 64. Правописание слов с удвоенными согласными
05.09.2016, 10:23

Урок 64. Правописание слов с удвоенными согласными
Цель: формировать умение правильно писать слова с удвоенными согласными.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
(Учащиеся по цепочке читают слова и называют проверочные слова.)
—    Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?
III.    Актуализация знаний
1.    Индивидуальная работа
—    К данным словам подберите однокоренные слова с непроизносимыми согласными, отвечающие на вопрос какой? Запишите по образцу. Выделите в словах корень, подчеркните непроизносимые согласные.
Образец: радость — радостный.
Тягость, грусть, ярость, злость, кость, доблесть, жалость, капуста, пост, уста.
—    Спишите пары слов. Подчеркните сочетания зн, сн. Есть ли в этих словах непроизносимые согласные?
1)    Парусный — паруса, небесный — небеса, грозный — гроза, рукописный — рукописи, колхозный — колхозы, слёзный — слёзы, сенокосный — сенокосы, адресный — адреса, отвесный — отвесы, уксусный — уксус, теннисный — теннис, колбасный — колбаса.
2)    Прекрасный — прекрасен, полезный — полезен, опасный — опасен, ужасный — ужасен, серьёзный — серьёзен, напрасный — напрасен, безобразный - безобразен, тесный - тесен, ясный - ясен.
2.    Орфографическая минутка
(Запись под диктовку.)
Устный, свистеть, вестник, стояла, ужасный, голодно, бежит, робкий, мягкий, ветвистый, кленовый, берёзка, опасная.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют орфограммы, подбирают проверочные слова.)
—    Какую часть слова учат писать эти правила?
IV.    Самоопределение к деятельности
—    Послушайте сказку про девочку Аллу.
Жила-была девочка Алла. Училась она в третьем классе.
Как-то на дом было задано написать слова с удвоенными согласными. Алла получила двойку.
Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой удвоенные согласные и возмущённо кричали:
—    Ты не знаешь правила! Ты не можешь правильно написать слова с удвоенными согласными! В наказание мы исчезнем из твоего имени.
И Алла разучилась писать своё имя...
Когда на уроке русского языка дети писали «Алла», девочка не смогла этого сделать и заплакала.
—    Почему ты плачешь? — спросила её учительница.
—    Я не знаю, как пишется моё имя.
Учительница с улыбкой посмотрела на девочку и сказала:
—    Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе.
Девочка обрадовалась, выучила правило и с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и такие слова, как ванна, касса, класс, коллектив, аллея, коллекция.
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 233 (с. 121).
—    Прочитайте. Найдите слова, которые одинаково произносятся, но имеют разное значение.
—    Объясните лексическое значение каждого слова. (Бал — большой танцевальный вечер, балл — цифровая отметка успехов; сор - мелкие сухие отбросы, ссора — состояние взаимной вражды, взаимная перебранка.)
—    Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
—    Прочитайте ниже сведения о языке.
—    Как проверить написание слов с удвоенными согласными в корне?
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
1.    Работа по учебнику Упр. 234 (с. 122).
—    Прочитайте. Объясните лексическое значение данных слов.
—    Выполните письменные задания к упражнению.
—    Прочитайте слова в алфавитном порядке.
—    Прочитайте слова, образованные от выделенных слов. (Теннисист, хоккеист.)
—    С помощью какой части слова образованы однокоренные слова? (Спомощью суффикса -ист.)
2. Работа со словами из словаря
—    Объясните значение слов коллектив и коллекция. (Коллектив — группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами. Коллекция — систематизированное собрание каких-нибудь предметов: монет, марок, картин и др.)
—    Найдите слова коллектив и коллекция в орфографическом словаре.
—    Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
—    Составьте предложения со словами коллектив и коллекция, запишите.
—    Запомните написание этих слов.
VIII.    Рефлексия
—    Прочитайте. Назовите слова с удвоенными согласными в корне.
Спросите, не повысив тона:
Что больше — центнер или тонна?
Необходимы соль и крупы,
Чтоб кашу наварить для группы.
Радиоволна идёт сквозь стену.
Мы её поймаем на антенну.
—    Как проверить написание слов с удвоенными согласными?
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание
Упр. 235 (с. 122).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar