Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 66. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»
05.09.2016, 10:24

Урок 66. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»
Цели: познакомить с жизнью и творчеством В.М. Васнецова; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте слова, которые вы записали.
III.    Самоопределение к деятельности
Надел старик шапку, вышли они в огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приладили. Вылепил старик носик, рот и подбородок. Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается.
—    Из какой сказки эти строки? {Из русской народной сказки «Снегурочка».)
—    Как вы думаете, почему я прочитала отрывок из этой сказки? (Ответы детей.)
Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».
IV.    Работа по теме урока
1.    Рассказ о жизни В.М. Васнецова
Виктор Михайлович Васнецов (1848—1926) — замечательный русский художник. Рос Виктор Васнецов в российской глубинке в селе Лопьял Вятской губернии в семье сельского священника, среди крестьянских детей. Первые уроки рисования давал ему отец. Они и пробудили у мальчика тягу к изобразительному искусству. Образование В.М. Васнецов получил в Петербургской Академии художеств.
Ближе всего Васнецову были былинно-исторические и сказочные темы. Художник говорил, что в сказках, былинах отражается цельный облик народа, и плох тот народ, который не ценит и не помнит своей истории.
2. Беседа по картине
—    Рассмотрите репродукцию картины В.М. Васнецова «Снегурочка» в «Картинной галерее».
В начале 80-х гг. XIX в. В.М. Васнецов принимает участие в оформлении постановки пьесы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».
На переднем плане мы видим Снегурочку. По преданию, Снегурочка родилась в дремучем лесу — дочь Мороза и Весны. Одета она в длинное белое пальто, украшенное узорами, светлые варежки и шапку. Руки разведены, голова повёрнута вправо, сзади видны следы. Всё это создаёт впечатление, что Снегурочка только что вышла к зрителю и озирается по сторонам.
Снегурочка отражает идеал красоты, она — олицетворение «чистой заснеженной России», природа повторяет настроение героини: незнакомый лес, мрачное, но лунное небо и искрящийся снег. И фигура Снегурочки освещается от этого снега.
Для написания картины художник использует холодную гамму цветов — белые, серые и голубые оттенки, что подчёркивает таинственность и сказочность изображения.
—    Какое впечатление производит на вас картина В.М. Васнецова?
—    Что в ней особенно красиво?
(Далее беседа по вопросам упр. 238 (с. 123).)
V.    Физкультминутка
VI.    Продолжение работы по теме урока
1.    Составление плана
—    Сколько частей должно быть в сочинении? Какие это части? (Три: вступление, основная часть, заключение.)
Примерный план
1.    Снегурочка.
2.    Цвет и настроение картины.
3.    Моё отношение к картине.
2. Работа над сочинением
(Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.)
VII.    Рефлексия
—    Оцените свою работу на уроке.
VIII.    Подведение итогов урока
—    Чьё сочинение вам больше всего понравилось?
Домашнее задание
Подготовиться к контрольному диктанту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar