Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 69. Правописание суффиксов и приставок
05.09.2016, 10:25

Урок 69. Правописание суффиксов и приставок
Цель: развивать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами -ок, -еньк и -оньк.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
(Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)
— Прочитайте свои рассказы о растениях.
III.    Актуализация знаний
(Запись под диктовку.)
Дубочек, слоник, носочек, карандашик, домик, ручеёк, садик, столик.
—    Выделите в словах суффиксы.
—    Когда в слове пишется суффикс -ек, а когда -м/с?
IV.    Самоопределение к деятельности
—    Прочитайте слова.
Жуч..к, стульч..к, Маш..нька.
—    В какой части слов находятся орфограммы?
—    Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов.
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 244 (с. 126).
—    Прочитайте. Это текст? Почему?
—    Составьте предложения из слов.
—    Какой заголовок можно подобрать к тексту?
—    Запишите текст.
—    Назовите слова, в которых есть суффикс -м/с. {Дождик, ежик, зайчик.)
—    Когда в словах пишется суффикс -м/с?
—    А в каких словах -м/с — это часть корня? {Рябчик, зяблик.) Упр. 245 (с. 127).
—    Прочитайте загадки. Отгадайте.
(Письмо по памяти. Выполнение задания.)
—    Что вы заметили? {Во всех словах ударение падает на суффикс -ок.)
—    А после каких букв стоит этот суффикс?
—    Сформулируйте правило.
—    Прочитайте ниже сведения о языке.
—    Расскажите о правописании суффикса -ок.
—    Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.
VI.    Физкультминутка
VII.    Продолжение изученного материала
Работа по учебнику Упр. 246(с. 127).
—    Прочитайте.
—    Образуйте слова по образцу. Запишите.
—    Выполните задания.
—    Прочитайте пары слов, назовите корни. Что вы заметили? {В корнях слов каждой пары чередуются согласные звуки.)
—    Назовите суффиксы в словах.
—    Как пишется суффикс -ок?
Упр. 248 (с. 128).
—    Прочитайте стихотворение. Объясните значение выделенных слов. (Разгулялась — дала себе волю, начала действовать без ограничений. Принакрылась — накрылась, но не полностью (неполнота действия).)
—    Пользуясь памяткой 6 на с. 146—147, подготовьтесь к письму по памяти.
(Письмо по памяти. Взаимопроверка.)
—    Прочитайте слова с приставками, назовите их.
—    Назовите слово с двумя приставками. (Принакрылась.)
VIII.    Рефлексия
(Работа в парах.)
—    Подберите пять слов с суффиксом -ок.
—    Расскажите о правописании слов с этим суффиксом.
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание
Упр. 247 (с. 128).

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar