Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 71. Правописание суффиксов и приставок
05.09.2016, 10:26

Урок 71. Правописание суффиксов и приставок
Цели: отрабатывать навыки правописания приставок и суффиксов; развивать орфографическую зоркость.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте первую группу слов. Назовите корень и пропущенные буквы в приставках.
—    Какие глаголы вы образовали?
—    Прочитайте вторую группу слов. Назовите корень и пропущенные буквы и приставках.
—    Какие глаголы вы образовали?
—    Прочитайте третью группу слов. Назовите корень и пропущенные буквы в приставках.
—    Какие глаголы вы образовали?
—    Что надо знать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в приставке? (Приставки пишутся всегда одинаково.)
III.    Актуализация знаний
—    От данных слов с помощью приставок образуйте однокоренные слова с противоположным значением. Запишите по образцу. Приставки выделите.
Образец: входить - выходить.
Открыть, зацвести, прибежать, вышел, налил, внести, уехать, прицепить.
IV.    Самоопределение к деятельности
—    Отданных слов образуйте слова с приставками за-, на-, над- и запишите их. Подчеркните букву а в приставках.
Бросил, чертил, рисовал, шил, вязал, стучал, нёс, болел, вертел, думал, крыл, тянул, пил, пустил.
—    Что надо знать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в приставке? (Приставки пишутся всегда одинаково.)
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 253 (с. 130).
—    Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
—    Выполните задания.
—    Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание. Упр. 254 (с. 130).
—    Прочитайте.
—    Найдите слова с орфограммами. В какой части слова они находятся?
—    Объясните написание этих слов.
—    Пользуясь памяткой 6 на с. 146—147, подготовьтесь к письму по памяти.
(Письмо по памяти. Взаимопроверка.)
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику Упр. 256 (с. 131).
—    Прочитайте текст.
—    Определите тип текста. (Текст-описание.) 
—    Выполните письменные задания к упражнению.
—    Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание.
—    Назовите приставки в словах.
2. Упражнения в написании приставок
—    От данных слов образуйте однокоренные слова с приставками под-, от-, с- и запишите их. Выделите приставки и корни, подчеркните согласные в приставках.
Образец: рубить — подрубить, отрубить, срубить.
Бежать, смотреть, крутить, прыгнуть, светить, копать, чистить, лететь, толкнуть.
—    От данных слов образуйте однокоренные слова с приставками о- (об-), за-, по-, до-, вы-, у- и запишите их. Выделите приставки и корни, подчеркните гласные в приставках.
Образец: бегать — оббегать, забегать, побегать, добегать, щлбёгать, убегать.
Чистить, катить, зеленеть, желтеть, сажать, краснеть, дарить.
VIII.    Рефлексия
—    Выпишите слова с приставками.
В третий раз закинул он невод, —
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась;
Опять к рыбке старика посылает.
А. Пушкин
—    Из какого произведения эти строки? (Из «Сказки о рыбаке и рыбке».)
—    Кто автор этого произведения? (А.С. Пушкин.)
—    Прочитайте слова, которые вы выписали. Назовите приставки.
(Учащиеся по цепочке читают слова и называют приставки.)
—    Что надо знать о приставках и суффиксах, чтобы правильно их написать?
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar