Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 77. Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками
05.09.2016, 10:28

Урок 77. Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками
Цель: развивать умения различать в словах разделительные твёрдый и мягкий знаки, переносить слова с разделительным твёрдым знаком, распознавать в словах изученные орфограммы.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
—    Прочитайте слова с орфограммами, объясните их написание.
—    Когда пишется разделительный твёрдый знак?
—    Когда пишется разделительный мягкий знак?
III.    Актуализация знаний
1.    Индивидуальная работа
—    Спишите. Выделите в словах приставки, подчеркните разделительный твёрдый знак и гласные после него.
Объезд, съезд, разъезд, въезд, отъезд, подъезд, отъехать, съехать, разъехаться, въехать, подъехать, объявить, объяснить, объявление, разъяснение, разъярить, разъярённый.
—    Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах приставки, подчеркните разделительный твёрдый знак и гласные после него.
Необъятная страна, под..ём в гору, с..ёмка фильма, с..едобные грибы, с..езд писателей, в..ехать в квартиру, подъездные пути, необходимые раз..яснения, разъярённый зверь, объявление в газете, первый под..езд.
—    Запишите слова, разделяя их для переноса. Выделите приставки. Какое слово лишнее? Составьте и запишите предложение с этим словом.
Объём, съезд, разъяснение, обезьяна, подъём, объявил, съехал, въезд, съёжился, подъезд.
2.    Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 8, с. 32-35)
IV.    Самоопределение к деятельности
Буква-подсказчица
Есть в Алфавите необычная буква - 5. Её зовут Твёрдый Знак. Знаете, чем он занят? Подсказками! Как увидит перед глазами буквы е, ё, ю, я и приставку с согласным на конце — тотчас между ними и встанет. Это он сигнал подаёт: тут, дескать, спрятался й. Слышать-то мы его слышим, а увидеть не можем. Вот прислушайтесь: въезд, подъезд, подъём, объявление. В этих случаях Твёрдый Знак приказал величать его разделительным. Не подсказчиком же ему именоваться — несолидно это. Ведь он важным делом занят: разделяет приставки и корни.
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 275 (с. 139).
—    Прочитайте объявление.
—    Что вы узнали из этого объявления?
—    Попробуйте составить своё объявление.
(Проверка.)
Упр. 276 (с. 139).
—    Прочитайте текст.
—    Какой заголовок подойдёт к этому тексту?
—    Определите тип текста. (Повествование.)
—    На сколько частей можно разделить текст?
—    Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
Упр. 277 (с. 140).
(Работа в парах. Запись слов под диктовку. Проверка. Далее самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 141).)
VIII.    Рефлексия
—    Какие задания вызвали затруднения?
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Что сегодня на уроке вам удалось особенно хорошо?
—    Какое задание было интересно выполнять?
Домашнее задание
Упр. 279 (с. 141).

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar