Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 81. Части речи
05.09.2016, 10:29

Урок 81. Части речи
Цель: формировать умение распознавать части речи.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
—    Прочитайте слова.
Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывёт, пушистый, я, восемь, десятый.
—    Распределите их по группам.
—    По какому признаку вы распределили слова? (По частям речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, имена числительные.)
—    Сформулируйте тему урока.
III.    Работа по теме урока
1.    Наблюдения над словами разных частей речи
—    Расскажите отрывок из своей любимой книги.
—    Что обозначают слова, которые вы использовали в своём рассказе? (Предмет, признак предмета, действие предмета.)
2.    Работа по учебнику 
—    Прочитайте сведения о языке на с. 3.
—    Как называются большие группы, на которые делятся все слова? (Частиречи.)
Упр. 1 (с. 3).
—    Прочитайте названия частей речи.
—    Назовите известные вам части речи. (Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.)
—    Приведите примеры.
—    Что такое имя существительное?
—    Что такое глагол?
—    Что такое имя прилагательное?
—    Что такое имя числительное?
—    Что такое местоимение?
—    Назовите части речи, которые вам ещё неизвестны.
Упр. 2 (с. 4).
—    Прочитайте стихотворение.
—    О каких частях речи говорится в стихотворении?
—    Выполните задание.
(Проверка.)
Упр. 3 (с. 4).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
—    Как определить часть речи? (Поставить к слову вопрос и определить, что обозначает слово.)
3.    Самостоятельная работа
—    Распределите слова в три столбика: 1) имена существительные; 2) имена прилагательные; 3) глаголы. Раскройте скобки.
Дети играли (в)квартире. (Под)ст(а, о)лом спряталась (А,а)(н, нн)а, а (К, к)ири(л, лл) (за)шёл (за)занаве(з, с)ку. Мален(ь)кий (И, и)л(ь)я (за)ле(з, с) (под)д(е, и, я)ван. Его бра(д, т) (К, Юостя вош(ё, о)л (в)ва(н, нн)ую, а (Д, д)ени(з, с) (за)б(е, и, я)жал (за)дверь. Около д(е, и, я)вана лёг (на)пол Максим и (на)кинул (на)гол(а, о)ву од(е, и, я)яло. Самый старш(и, ы)й из ребят, (О, о)лег, (вы)шел (в)ко- ридор и (за)брался (за)п(а, о)льто. А в(а, о)дила Э(м, мм)а. (А, 0)на (до) считала (до)ста и (по)шла (на)поиски друзей. Ко(ж, ш)ка (с)пе(б, п)кими ко(г, к)тями см(а, о)трела (на)них (со)шкафа. Б(а, о)л(ь)шая гру(п, пп)а д(е, и, я)тей пугала ки(з, с)ку.
IV.    Физкультминутка
V.    Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику Упр. 4 (с. 5).
—    Прочитайте.
—    Определите части речи. Как определить часть речи? (Поставить к слову вопрос и определить, что обозначает слово.)
—    Составьте из слов каждой строки загадки и отгадайте их.
—    Выполните письменные задания к упражнению.
(Взаимопроверка.)
—    Прочитайте ниже сведения о языке.
—    Какие части речи являются членами предложения?
—    Какие части речи не являются членами предложения?
Упр. 5 (с. 5).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)
—    Прочитайте первое предложение. Назовите часть речи каждого слова.
Упр. 6 (с. 6).
—    Прочитайте текст.
—    Назовите тему текста. {Берёза.)
—    Назовите главную мысль текста. (Берёза боролась не только за свою жизнь, но и за жизнь маленьких грачат.)
—    Составьте план текста.
Примерный план
1.    Грачиное гнездо на берёзе.
2.    Сильная буря.
3.    Берёза устояла.
4.    Всё кончилось хорошо.
—    Объясните написание слов с орфограммами.
—    Запишите текст по памяти по частям.
VI.    Рефлексия
(Работа в парах.)
—    Запишите названия частей речи, которые вы уже знаете. К каждой части речи подберите по два примера.
—    Оцените свою работу на уроке.
VII.    Подведение итогов урока
—    Как определить часть речи?
Домашнее задание
Упр. 7 (с. 6).
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; различать одушевлённые и неодушевлённые собственные и нарицательные имена существительные; определять род, число и падеж имён су-ществительных; правильно писать имена существительные с шипящими на конце.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar