Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 83. Значение и употребление имён существительных в речи
05.09.2016, 10:30

Урок 83. Значение и употребление имён существительных в речи
Цель: развивать умения распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте пары слов, назовите части речи.
—    Докажите, что это однокоренные слова.
—    Назовите орфограммы в словах.
III.    Актуализация знаний
—    Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш.)
Стукнешь о стенку Л я отскочу.
Бросишь на землю —
А я подскочу.
Я из ладони В ладони лечу —
Смирно лежать Я никак не хочу! (Мяч.)
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха.)
Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила. (Гроза.)
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка.)
По реке плывёт бревно —
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит... (крокодил).
—    Разделите слова-отгадки на две группы. Допишите в каждую группу по два своих примера.
IV.    Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
—    Запишите пять слов, отвечающих на вопрос кто?, и пять слов, отвечающих на вопрос что?
—    Что такое имя существительное?
—    Что могут обозначать имена существительные?
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
1.    Работа по учебнику Упр. 12 (с. 10).
—    Прочитайте.
—    Каким словом можно заменить словосочетание классная комната? (Класс.)
—    Посмотрите вокруг себя. Что вы видите в классе?
—    Составьте об этом рассказ.
(Несколько учеников рассказывают свои тексты.)
—    Запишите свои рассказы.
(Проверка.)
2.    Работа со словом из словаря
—    Какое новое слово вы использовали в своём рассказе? (Комната.)
—    Найдите слово комната в орфографическом словаре.
—    Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
—    Составьте предложение со словом комната, запишите.
—    Запомните написание этого слова.
3.    Работа по учебнику Упр. 13 (с. 10).
—    Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
—    Какие существительные отвечают на вопрос кто ?
—    Какие существительные отвечают на вопрос что?
—    На какие вопросы отвечают остальные имена существительные?
—    Измените их так, чтобы они отвечали на вопросы кто?или что ? Смотрите образец.
—    На какие вопросы могут отвечать имена существительные?
—    Прочитайте сведения о языке на с. 11.
—    Что такое начальная форма имени существительного?
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
1.    Работа по учебнику Упр. 14 (с. 11).
—    Прочитайте словосочетания.
—    Назовите часть речи каждого слова в словосочетаниях. Докажите.
—    Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся читают словосочетания с вопросами.)
—    Из чего могут состоять вопросы?
2.    Запись под диктовку
Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце.
—    Подчеркните главные члены в каждом предложении, укажите части речи.
VIII.    Рефлексия
(Работа в парах.)
—    Прочитайте строки из стихотворения «Великан» С.Я. Маршака.
Вынимает он из шкафа Длинноногого жирафа,
А из ящика стола —
Длинноухого осла.
—    Найдите имена существительные. Поставьте их в начальную форму. Запишите. {Шкаф, жираф, ящик, стол, осёл.)
—    Что такое начальная форма имени существительного?
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание
Составить и записать два предложения. Подчеркнуть имена существительные.

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar