Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 84. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
05.09.2016, 10:31

Урок 84. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Цели: формировать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; развивать творческое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент
И. Проверка домашнего задания
—    Прочитайте предложения, которые вы составили.
—    Назовите имена существительные.
—    Поставьте их в начальную форму.
—    Что такое начальная форма имени существительного?
III.    Актуализация знаний
—    Поставьте имена существительные в начальную форму и запишите их. Обозначьте в словах орфограммы.
Тетради, морозов, городами, в рассказе, заводом, медведю, лошади, берёзу, ногами.
IV.    Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
—    Прочитайте слова.
Собака, туман, город, соловей, рыба, пенал.
—    Разделите их на две группы. Допишите в каждую группу по два своих примера.
—    По какому признаку вы разделили слова? (Слова, которые отвечают на вопрос кто?, и слова, которые отвечают на вопрос что?)
—    Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? (Одушевлённые имена существительные.)
—    Как называются слова, отвечающие на вопрос что?(Неодушевлённые имена существительные.)
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 15 (с. 12).
—    Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы.
—    Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написанием.)
—    Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю.)
—    Выполните письменное задание к упражнению.
—    Назовите одушевлённые имена существительные.
—    Назовите неодушевлённые имена существительные.
—    Что обозначают одушевлённые имена существительные?
—    На какой вопрос они отвечают в начальной форме?
—    Что обозначают неодушевлённые имена существительные?
—    На какой вопрос они отвечают в начальной форме?
Упр. 16 (с. 12).
—    Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каждого слова.
—    Назовите слова, лексическое значение которых вы затруднились определить. Почему?
—    Употребляются ли эти слова в современной речи? Где можно встретить эти слова?
—    Прочитайте информацию об этих словах. Как они называются?
—    Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
1.    Работа по учебнику Упр. 17 (с. 13).
—    Прочитайте. Объясните лексическое значение каждого слова.
—    Найдите в тексте устаревшие слова.
—    Прочитайте слова, данные в учебнике, и постарайтесь заменить устаревшие слова синонимами.
—    Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
2.    Работа над загадками
—    Отгадайте загадки.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза.)
Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы,
Человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь,
В отставке буду скоро. (Конь.)
Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко Переделать в молоко! (Корова.)
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он не велик,
Но везёт, как грузовик! (Осёл.)
—    Запишите пять имён существительных, которые обозначают названия домашних животных.
—    Что объединяет эти слова? (Это одушевлённые имена существительные. )
—    А какие учебные веши вы знаете? Назовите.
—    Отгадайте загадки.
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник.)
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки. (Ручка.)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль.)
—    Запишите пять имён существительных, которые обозначают учебные вещи.
—    Что объединяет эти слова? (Это неодушевлённые имена существительные.)
VIII.    Рефлексия
—    Замените одним словом, запишите.
•    Промежуток времени, равный 60 минутам (час).
•    Военнослужащий, стоящий на посту, на часах (часовой).
•    Лесной доктор (дятел).
•    Модель земного шара (г.'юбус).
—    Какие из этих слов отвечают на вопрос кто?, а какие — на вопрос что?Почему?
—    Что обозначают одушевлённые имена существительные?
—    Что обозначают неодушевлённые имена существительные?
—    Что такое устаревшие слова?
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
Домашнее задание
Записать пять одушевлённых и пять неодушевлённых имён существительных.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar