Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 92. Род имён существительных
05.09.2016, 10:33

Урок 92. Род имён существительных
Цель: развивать умение определять род имён существительных.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
—    Прочитайте имена существительные, назовите их род.
III.    Актуализация знаний
1.    Словарный диктант
Однажды, кровать, комната, самолёт, желать, коллектив, аккуратно, интересно, лестница, пороша, север, берег.
2.    Игра «Будь внимателен»
(Учитель называет существительные. Учащиеся показывают карточки с буквами, обозначающими род: ж, м, с.)
Пальто, снег, кофе, зима, помидор, озеро, пальма, мороз, ветер, стужа, облако, солнце, дерево, книга, пенал, ручка, стол, чай, морковь, нож, лист, расчёска, чашка, лампа, холод, утро, урок, календарь, доска, мел.
IV.    Самоопределение к деятельности
—    Прочитайте слова.
Яблоко, слива, персик, груши.
—    Назовите эти понятия одним словом. {Фрукты.)
—    Определите род имён существительных. У какого слова вы не смогли определить род? {Груши.)
—    Почему? (Оно стоит во множественном числе.)
—    Предложите свои способы определения рода этого имени существительного.
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 45 (с. 28).
—    Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
—    Выполните письменные задания к упражнению.
—    Прочитайте имена существительные и назовите род.
—    Как вы определяли род имён существительных?
—    Прочитайте ниже сведения о языке.
—    Как узнать род имени существительного, если оно стоит во множественном числе или не в начальной форме? (Надо поставить его в начальную форму.)
—    Приведите примеры.
Упр. 46 (с. 28).
—    Прочитайте стихотворение.
—    Какой заголовок подойдёт к этому стихотворению?
—    Что обозначают выделенные словосочетания?
—    Назовите слова с орфограммами и объясните их написание.
—    Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.)
Упр. 47 (с. 29).
(Работа в парах. Проверка.)
—    Прочитайте имена существительные и назовите их род.
—    Какие имена существительные вызвали затруднения в определении рода?
—    Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных».
—    Что нового вы узнали?
—    Какие имена существительные не имеют родовой принадлежности?
VI.    Физкультминутка
VII.    Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику Упр. 48 (с. 29).
—    Прочитайте стихотворение.
—    Объясните значение слова безделица. (Что-то, не имеющее значения, пустяк.)
—    А кого называют жадиной? Определите род этого слова. Что можно сказать об этом слове?
Упр. 49 (с. 30).
(Работа в парах. Проверка.)
—    Сколько групп вы смогли записать?
—    Прочитайте ниже, на что нужно обратить внимание.
2. Упражнение в употреблении имён существительных
—    Подберите к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные и запишите получившиеся словосочетания. Укажите род имён существительных.
Тёплое ..., душистая ..., звёздное ..., футбольный ..., жаркий ..., дружная ..., хрустальная ..., огромный ..., топлёное ..., интересная ..., высокое ....
VIII.    Рефлексия
—    Подберите к данным существительным пару женского рода.
Отец, мужчина, дедушка, сосед, волк, козёл, внук, баран, сын, бык, кот, брат.
—    Прочитайте слова.
Книги, яблоки, деревья, дома, окна, столбы.
—    Чем похожи эти слова? (Стоят во множественном числе.)
—    Как узнать род существительного, если оно стоит во множественном числе? (Поставить его в начальную форму.)
—    Определите род имён существительных, записанных на доске.
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание
Упр. 50 (с. 30).

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar