Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 97. Склонение имён существительных
05.09.2016, 10:34

Урок 97. Склонение имён существительных
Цель: познакомить с изменением окончаний имён существи¬тельных в зависимости от вопроса.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Самоопределение к деятельности
—    Прочитайте слова.
Лиса, лисы, лисе, лисой.
—    Это однокоренные слова? (Нет. Это формы одного слова.)
—    Поставьте к каждому слову вопрос.
—    Что изменяется в слове при изменении его по вопросам? (Окончание.)
—    Сформулируйте тему урока.
III.    Работа по теме урока
1.    Работа по учебнику Упр. 64 (с. 36).
—    Прочитайте текст.
—    Поставьте слово сосна в каждое предложение. Что вы заме¬тили? (Изменяется окончание слова.)
—    Выпишите слово сосна вместе с вопросами и тем словом, от которого ставится вопрос. Выделите в словах оконча¬ния.
(Проверка.)
—    Прочитайте сведения о языке на с. 36, 37.
—    Что такое склонение? (Изменение по падежам.)
—    Сколько всего падежей в русском языке? Назовите их.
Упр. 65 (с. 37).
(Коллективное выполнение.)
—    Прочитайте на с. 38, на что нужно обратить внимание.
2.    Упражнение в склонении имён существительных
—    Просклоняйте имена существительные река, рыба. Выде¬лите окончания.
(Один ученик работает у доски. Записывает падеж, вопросы, имена существительные в нужном падеже, выделяет окончания.)
3.    Самостоятельная работа
—    Просклоняйте слова: вариант 1 — книга, вариант 2 — берёза. (Проверка.)
IV.    Физкультминутка
V.    Закрепление изученного материала
1.    Работа по учебнику Упр. 66 (с. 38).
—    Прочитайте.
—    Что значит «просклонять имя существительное»? (Изменить по вопросам.)
—    Выполните задание.
(Проверка с записью на доске.)
2.    Выборочный диктант
—    Выпишите имена существительные, укажите их род и число.
1) Не смотри в лицо, а смотри на дело. 2) Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 3) Мороз и метели под февраль полетели. 4) Рукам рабо¬та — душе праздник.
VI.    Рефлексия
—    Послушайте весёлые стихи про падежи.
Воскликнул Именительный:
—    Мой именинник тот,
Который изумительно Науку познаёт!
—    Того, - сказал Родительный,
Я отрицаю, кто
Не может без родителей Надеть себе пальто.
—    Тому, — ответил Дательный, —
Плохое имя дам,
Кто не любит старательно Уроки делать сам.
—    Того, — сказал Винительный, —
Я буду обвинять,
Кто книжку выразительно Не может прочитать.
—    С тем, — заявил Творительный, —
Я только лишь в ладу,
Кто очень уважительно Относится к труду.
—    О том, — сказал Предложный,
Я предложу рассказ,
Кто в жизни делать может Полезное для нас.
А. Тетивкин
—    Назовите падежи по порядку с вопросами.
—    Оцените свою работу на уроке.
VII.    Подведение итогов урока
—    Что такое склонение имён существительных?
Домашнее задание
Просклонять слова стрела, гроза.

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar