Главная» 1-4 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 3 класс Урок 98. Падеж имён существительных
05.09.2016, 10:34

Урок 98. Падеж имён существительных
Цель: формировать умение определять падеж имён существительных.
Ход урока
I.    Организационный момент
II.    Проверка домашнего задания
(Два ученика склоняют слова стрела, книга у доски.)
III.    Актуализация знаний
1.    Индивидуальная работа
(У доски работают два ученика.)
—    Просклоняйте имена существительные зима, гора. Выделите окончания.
2.    Фронтальная работа
—    Просклоняйте имена существительные: вариант 1 — погода, вариант 2 —машина. Выделите окончания.
IV.    Самоопределение к деятельности
Откуда пошли названия падежей
Он ешё не родился, а уже думали, какое дать ему имя, и решили назвать — Именительный.
Родился — стал Родительный. Это имя ему тоже подходило.
Он был малышом, ему всё давали, и он стал Дательным.
Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным.
Потом подрос, стал творить добрые дела и назывался теперь Творительным.
Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали Предложным.
Но когда хотели о нём рассказать, вспоминали все его имена — падежи: Именительный,
Родительный,
Дательный,
Винительный,
Творительный,
Предложный.
—    Сформулируйте тему урока.
V.    Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 67 (с. 38).
—    Прочитайте стихотворение.
—    Объясните значение слова полынья. (Незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, водоёма.)
—    Спишите, вставьте пропущенные имена существительные.
—    Прочитайте первое предложение.
—    Найдите в предложении слова свинья и полынья. (Из полыньи, от свиньи.)
—    С какими словами связаны по смыслу в предложении эти слова? (Шла свинья, попалась полынья.)
—    Поставьте вопрос от слова шла к слову свинья. (Шла (кто?) свинья.)
—    Какой падеж имеет вопрос кто?(Именительный.)
—    Подпишите падеж над словом свинья.
—    Поставьте вопрос от слова попалась к слову полынья. (Попалась (что?) полынья.)
—    Какой падеж имеет вопрос что?(Именительный.)
—    Подпишите падеж над словом полынья.
—    Прочитайте второе предложение.
—    Найдите в предложении слова, которые вы добавили. (Из полыньи, от свиньи.)
—    С какими словами связаны по смыслу в предложении эти слова? (Торчит из полыньи, хвостик от свиньи.)
—    Поставьте вопрос от слова торчит к слову полыньи. (Торчит (из чего?) из полыньи.)
—    Какой падеж имеет вопрос чего?(Родительный.)
—    Подпишите падеж над словом полыньи.
—    Поставьте вопрос от слова хвостик к слову свиньи. (Хвостик (кого?) свиньи.)
—    Какой падеж имеет вопрос кого?(Родительный.)
—    Подпишите падеж над словом свиньи.
(С остальными предложениями учащиеся работают самостоятельно.)
—    Назовите главные члены первого и второго предложений.
VI.    Физкультминутка
VII.    Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику Упр. 68 (с. 39).
—    Прочитайте.
—    Найдите словосочетания. Прочитайте.
—    Найдите предложения. Прочитайте.
—    Чем отличается словосочетание от предложения?
—    Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания
и предложения и называют падеж имён существительных.)
Упр. 69 (с. 39).
—    Прочитайте текст. О ком в нём говорится? Что интересного вы узнали?
—    Найдите предложение, в котором слово змея является подлежащим.
—    Выполните задания.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания с вопросами и называют падеж имён существительных.)
—    Сделайте вывод: что нужно сделать, чтобы определить падеж существительного? (Найти слово, с которым оно связано, поставить от него вопрос. По вопросу и по предлогу определить падеж.)
—    Приведите свои примеры.
—    Прочитайте сведения о языке на с. 40.
—    Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащим.)
—    Как определить падеж существительного?
VIII.    Рефлексия
—    Прочитайте. Определите падеж слова весна в каждом случае.
В рощах птичье пение,
А в классе — тишина.
Проходим мы склонение,
Склоняется весна.
Склоняем вслух: весна, весны...
А за окном ручьи слышны.
На парте не сидится мне,
А тут весна, весны, весне...
Весна, весны, весне, весну,
Весною, о весне...
Гуляет зайчик по окну,
Как солнце на стене.
—    Оцените свою работу на уроке.
IX.    Подведение итогов урока
—    Как определить падеж существительного?
Домашнее задание
Составить и записать два предложения. Указать падеж имён существительных.

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar