Главная» 5 класс » Биология

План конспект по биологии 5 класс Урок 13. Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов. Контрольно-обобщающий урок
02.10.2016, 12:31

Урок 13. Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов. Контрольно-обобщающий урок

Задачи урока:

• систематизировать и обобщить знания учащихся о строении, химическом составе и жизненно важ­ных процессах, протекающих в клетках;

  • проверить умения учащихся работать с увеличитель­ными приборами, готовить микропрепараты, нахо­дить основные части клетки на микропрепаратах и схематически изображать строение клетки;
  • подвести учащихся к выводу о единстве живых орга­низмов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: у учащихся формируются первоначаль­ные представления о единстве живых организмов.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объ­екты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения.

Личностные: у учащихся формируется научное миро­воззрение в связи с развитием представления о единстве живого.

Основные понятия урока: процессы жизнедеятель­ности в клетке, деление клетки, рост клетки.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника.

Ход урока

  1. Контроль знаний по теме

Обобщающая беседа (10 мин) по вопросам:

  1. Какие вещества входят в состав клетки?
  2. Почему клетку сравнивают с миниатюрной природ­ной лабораторией?
  3. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?
  4. Что такое цитоплазма и какую роль она выполняет в клетке?
  5. Какую роль выполняет генетический аппарат клетки?
  6. Какие процессы жизнедеятельности протекают в клет­ках?
  7. Как происходит деление клеток?
  8. Какое значение имеет то, что в ядре каждой из двух новых клеток хромосом оказывается столько же, сколько их было в материнской клетке?
  1. Контроль умений по теме

Трём-четырём учащимся предлагается приготовить ми­кропрепараты клеток кожицы чешуи лука, листа элодеи, мякоти плодов, рассмотреть их под микроскопом и сделать схематический рисунок (учитель проверяет правильность выполнения учащимися практической работы, предлагает им прокомментировать свои действия при её выполнении).

  1. Сравнение строения клеток разных организмов
  1. Рассматривание препаратов растительных и живот­ных клеток, таблиц с изображением клеток, видеомате­риалов.
  2. Обсуждение результатов в ходе фронтальной беседы по вопросам:
  1. В чём состоит принципиальное отличие строения клеток бактерий от клеток растений, животных и грибов?
  2. О чём свидетельствует сходство строения и химиче­ского состава всех клеток?
  1. Подведение учащихся к выводу о единстве живых организмов на основании общего плана строения клеток.
  1. Подведение итогов урока
  2. Домашнее задание

Проработать текст «Выводы к главе 1» на с. 40 учеб­ника и тесты в рабочей тетради (тестовый контроль № 2).

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar