Главная» 5 класс » Биология

План конспект по биологии 5 класс Урок 19. Характеристика царства Растения
02.10.2016, 12:33

Урок 19. Характеристика царства Растения

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с многообразием царства рас­тений, их характерными признаками и местами оби­тания;
  • ввести понятия о высших и низших растениях.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о многообразии рас­тений, их характерных признаках, о высших и низших растениях.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять суще­ственные признаки растений, различать на живых объ­ектах и таблицах низшие и высшие растения, сравнивать представителей низших и высших растений, делать выво­ды на основе сравнения.

Личностные: у учащихся формируются ценностно­смысловые установки по отношению к растениям, про­исходит осознание необходимости бережного отношения к растениям, развивается экологическая культура на осно­ве понимания важности охраны растений.

Основные понятия урока: растения высшие и низ­шие, слоевище, ткань, орган, фотосинтез.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с однокласс­никами при обсуждении характерных признаков предста­вителей царства Растения.

Ход урока

  1. Проверка знаний о строении и многообразии бакте­рий и грибов (фронтальная беседа). Заслушивание сооб­щений учащихся «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека».
  2. Изучение нового материала
  1. Разнообразие растений (рассказ учителя с демон­страцией гербарных материалов, комнатных растений, слайдов и таблиц «Размеры растений» и «Продолжитель­ность жизни растений»).
  2. Местообитание растений (фронтальная беседа).
  3. Растения низшие и высшие (объяснение учителя с демонстрацией на гербарном материале и с помощью таблиц).
  4. Характерные признаки растений (объяснение учителя с элементами беседы и демонстрацией слайдов и таблиц).
  5. Охрана растений (объяснение учителя с элементами беседы и демонстрацией слайдов и таблиц).
  1. Закрепление материала о разнообразии, харак­терных признаках, местообитании растений, строении низ­ших и высших растений (фронтальная беседа с дополне­ниями и уточнениями учителя).

7^. Домашнее задание

  1. Изучить § 13. Ответить на вопросы в конце пара­графа.
  2. Выполнить задания 2, 3 к уроку 19 в рабочей тетради.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar