Главная» 5 класс » Биология

План конспект по биологии 5 класс Урок 1. Биология — наука о живой природе
02.10.2016, 12:26

Урок 1. Биология — наука о живой природе

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с новым предметом — био­логией, раскрыть особенности содержания курса, выяснить, какие задачи решает биология;
  • сформировать у учащихся представления о биоло­гии как науке, изучающей живые организмы;
  • раскрыть роль живых организмов в природе и жизни человека, показать практическое значение биологии;
  • познакомить учащихся с новым учебником, его мето­дическим аппаратом, правилами работы и требова­ниями учителя.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают об основных отличи­тельных признаках живой природы, о биологии как науке, изучающей живые организмы, о роли организмов в при­роде и жизни человека, о биосфере как особой оболочке Земли, о практической ценности биологических знаний.

Метапредметные: учащиеся осваивают основные при­ёмы работы с учебником.

Личностные: учащиеся осознают жизнь как уникаль­ную особенность, ценность биологических знаний в жиз­ни человека и своей жизни, оценивают роль биологии как науки в жизни общества.

Основные понятия урока: биология, биосфера.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении практической ценности био­логических знаний.

Ход урока

  1. Актуализация знаний

Беседа учителя с учащимися о биологии как науке о жизни, об известных им живых организмах и их раз­нообразии (привлечение знаний, полученных в начальной школе, использование вопросов рубрики «Вспомните»).

  1. Изучение нового материала
  1. Урок строится на основе изучения содержания учеб­ника биологии. На первом уроке биологии учитель:
  1. знакомит учащихся с новым предметом — биоло­гией, её задачами и практическим значением биологиче­ских знаний;
  2. раскрывает основные особенности нового для уча­щихся учебника биологии и принцип работы с ним;
  3. акцентирует внимание учащихся на том, что успеш­ное изучение биологии невозможно без использования дополнительной литературы: научно-популярных книг, материалов Интернета, периодической печати и других источников знаний;
  4. объясняет важность фиксации личных достижений. Для этого предлагает ученикам с первых уроков создать личную папку — портфолио, в которую ребята будут

 

собирать работы, демонстрирующие их успехи: сообще­ния, проекты, рисунки, фотографии, грамоты, отзывы учителей и т. п.

  1. Обсудить условия, необходимые для существования и развития жизни на Земле (рассказ учителя, работа с текстом параграфа, с. 6, после рисунка. Раскрыть поня­тие «биосфера» (работа с рисунком 3 на с. 7, рассказ учи­теля с элементами беседы).
  2. Обсудить, в чём заключается ценность биологических знаний для человека (рассказ учителя с элементами беседы).
  1. Домашнее задание
  1. Изучить статьи «Как работать с учебником» и «Полезные советы» (с. 3—4), а также памятку о состав­лении плана параграфа на с. 9.
  2. Изучить § 1, составить план параграфа (задание 8 к уроку 1 в рабочей тетради).
  3. Ответить на вопросы 1—3.
  4. Выполнить задание 3.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar