Главная» 5 класс » Биология

План конспект по биологии 5 класс Урок 22. Высшие споровые растения
02.10.2016, 12:34

Урок 22. Высшие споровые растения

Задача урока:

• познакомить учащихся с характерными признаками высших споровых растений.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о мхах, папоротниках, плаунах и хвощах как представителях высших споровых растений, их характерных признаках.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять суще­ственные признаки высших споровых растений и на этом основании относят мхи, папоротники, плауны и хвощи к высшим споровым растениям.

Личностные: у учащихся формируется научное миро­воззрение на основе сравнения низших и высших расте­ний и установления усложнений их строения, развивают­ся представления о единстве органического мира.

Основные понятия урока: растения высшие споро­вые: мхи, папоротники, плауны, хвощи.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении в строении выс­ших споровых растений по сравнению с низшими.

Ход урока

  1. Проверка знаний о разнообразии, характерных при­знаках водорослей и лишайников. Заслушивание отчётов учащихся о выполнении заданий на тему о распростране­нии лишайников и состоянии окружающей среды в рай­оне проживания школьников. (Опрос у доски, работа по дидактическим карточкам, фронтальная беседа.)
  2. Изучение нового материала
  1. Мхи — высшие растения; особенности их строе­ния и среда обитания (рассказ учителя с демонстрацией таблиц).
  2. Папоротники, плауны, хвощи — высшие споровые растения; особенности их строения и среда обитания (рас­сказ учителя с демонстрацией таблиц, слайдов).
  3. Ископаемые папоротникообразные и образование каменного угля (беседа с использованием таблиц и рисун­ка 39 учебника).
  1. Закрепление материала о разнообразии, харак­терных признаках, местообитании высших споровых рас­тений и их сравнение с водорослями (фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя).
  2. Домашнее задание
  1. Изучить § 16. Ответить на вопросы в конце пара­графа.
  2. Выполнить задания 1, 4 к уроку 22 в рабочей тетради.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar