Главная» 5 класс » Биология

План конспект по биологии 5 класс Урок 25. Общая характеристика царства Животные
02.10.2016, 12:35

Урок 25. Общая характеристика царства Животные

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с царством Животные;
  • научить учащихся выделять существенные призна­ки животных;
  • формировать у учащихся интерес к изучению живот­ного мира;
  • развивать у учащихся эмоционально-ценностное отно­шение к животным, потребность в бережном отноше­нии и охране животного мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с общей характе­ристикой царства Животные, разнообразием животного мира; учатся выделять существенные признаки живот­ных, различать животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; овладевают умением объяснять роль животных в природе, обосновывать необходимость охраны животного мира.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, включая умения наблюдать за животными, классифицировать их, определяя принад­лежность биологических объектов к царству Животные; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно­популярной литературе, биологических словарях и спра­вочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Основные понятия урока: царство Животные, жи­вотный мир, охрана животных, Красная книга, заповед­ники.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетра­ди, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков животных, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.

Ход урока

  1. Проверка знаний
  1. Проверка знаний о голосеменных и покрытосемен­ных растениях, особенностях их строения, многообразии и роли в природе (опрос учащихся у доски, фронтальный опрос).
  2. Заслушивание и обсуждение сообщения «Многооб­разие голосеменных растений и их значение в жизни чело­века».
  3. Обсуждение вариантов озеленения с использовани­ем хвойных растений.

II. Изучение нового материала

  1. Общая характеристика царства Животные (фрон­тальная беседа с демонстрацией живых объектов (куль­туры одноклеточных животных, улитки, аквариумные рыбки, черепахи, хомячки и другие животные); влажных препаратов (аскарида, медуза, тритон); чучел (утка-кряк­ва, заяц-беляк); таблиц, фотографий и слайдов с изобра­жениями животных). Выполнение задания 2 к уроку 25 в рабочей тетради.
  2. Многоообразие и широкое распространение живот­ных на Земле (рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация и обсуждение видеофильма «Многообра­зие животного мира». Выполнение задания 5 к уроку 25 в рабочей тетради).
  3. Роль животных в природе и жизни человека (рас­сказ учителя с элементами беседы).
  4. Охрана животного мира (самостоятельная работа учащихся с учебником на с. 70—71. Составление плана ответа на вопрос об охране животного мира).
  1. Закрепление материала

1. Беседа об основных отличительных признаках жи­вотных. Коллективное заполнение таблицы на доске.

Сравнительная характеристика растений и животных

Сходство

Различия

 

 

  1. Выполнение задания 1 к уроку 25 в рабочей тетради.
  1. Домашнее задание

Изучить § 18 учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.

Выполнить задания 3, 4 к уроку 25 в рабочей тетради.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar